Нормативным основанием формирования плана внеурочной деятельности МОУ СОШ № 7 г. Каменки для НОО на 2024–2025 учебный год являются следующие документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372, которым утверждена Федеральная Образовательная программа начального общего образования - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»; - Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном» План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Содержание данных занятий формируетсяся с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка самоуправления; детских объединений, формирование умений ученического формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает: особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. При отборе направлений внеурочной деятельности МОУ СОШ № 7 г. Каменки ориентировалась, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Направления внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Реализуется через учебный курс « Подвижные игры». Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Организуется через проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном». Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ. конкурсы рисунков, концертные программы. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию. Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования, игры-путешествия, видеоэкскурсии соревновательной направленности, участие в интеллектуальных проектах. "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации, предполагающих информационно-коммуникационных технологий. Возможными следующие: формами организации внеурочной использование деятельности средств могут быть учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, исследования; экскурсии, мини- общественно полезные практики и другие. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. Перечень курсов внеурочной деятельности в 1-4 классах Направление Спортивнооздоровительная Проектноисследовательска я деятельность название «Подвижные игры» «Краеведение» интегрированный курс Коммуникативная Разговоры о важном деятельность Кто осуществляет Вапнярук В.Н. Бураков К.В. Клюева Т.И. Сергиенкова О. Б. Солотчина О.В. Дасаева Э. К. Журавлева Н.М. Ивашкина Е.В. Клюева Т.И. Сергиенкова О. Б. Солотчина О.В. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 класс 4а 4б 2а 2б 3а 3б 1а 1б 2а 2б 3а «Орлята России» Учение с увлечением «Занимательная грамматика» Дасаева Э. К. Вапнярук В.Н. Журавлева Н.М. Ивашкина Е.В. Никитина С.В. 1 1 1 1 1 3б 4а 1а 1б 4б Клюева Т.И. Сергиенкова О. Б. Солотчина О.В. Дасаева Э. К. Вапнярук В.Н. Никитина С.В. 1 1 1 1 1 1 2а 2б 3а 3б 4а 4б Вапнярук В.Н. Никитина С.В. 1 1 4а 4б План внеурочной деятельности для 1- 4-ых классов на 2024 – 2025 учебный год Направление внеурочной деятельности Спортивнооздоровительная Проектноисследовательска я деятельность Коммуникативная деятельность Наименование рабочей программы 1а Количество часов в неделю 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 1 1 Подвижные игры 2 «Краеведение» интегрированный курс 1 1 1 1 1 1 Разговоры о важном 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 6 1 1 2 4 4 24 Орлята России Учение с увлечением ИТОГО ВСЕГО часов: Занимательная грамматика 2 2 3 3 3 3 6 Перечень курсов внеурочной деятельности в 1-4 классах в ОШ с. Варваровка Направление Спортивнооздоровительна я Проектноисследовательск ая деятельность название Кто осуществляет Колво часов «Подвижные игры» Попова С.В. 1 Класс компл ект 4 «Краеведение» интегрированный курс Попова С.В. Макеева Н.В. 0,5 0.5 2/4 1/3 Коммуникативн ая деятельность Разговоры о важном «Орлята России» Попова С.В. Макеева Н.В. Попова С.В. Макеева Н.В 0,5 0,5 1 1 План внеурочной деятельности для 1- 4 х классов на 2024 – 2025 учебный год в ОШ с. Варваровка Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Спортивнооздоровительная Проектноисследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Подвижные игры 1 ВСЕГО часов: 4 1 1 «Краеведение» интегрированный курс 0,5 0,5 1 Разговоры о важном 0,5 0,5 1 1 1 2 2 3 5 Орлята России ИТОГО Количест во часов в недел ю 3 2 2/4 1/3 2/4 1/3