Нормативным основанием формирования плана внеурочной деятельности МОУ СОШ №
7 г. Каменки для НОО на 2024–2025 учебный год являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372,
которым утверждена Федеральная Образовательная программа начального общего
образования
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формируетсяся с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые
студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта).
В целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может
заключать договоры с учреждениями дополнительного образования.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка
самоуправления;
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
При отборе направлений внеурочной деятельности МОУ СОШ № 7 г. Каменки
ориентировалась, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Направления внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Реализуется через учебный курс « Подвижные игры».
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Организуется через проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ.
конкурсы рисунков, концертные программы.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования,
игры-путешествия, видеоэкскурсии соревновательной направленности, участие в
интеллектуальных проектах.
"Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска,
анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными
следующие:
формами
организации
внеурочной
использование
деятельности
средств
могут
быть
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы,
исследования;
экскурсии, мини-
общественно полезные практики и другие.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Перечень курсов внеурочной деятельности в 1-4 классах
Направление
Спортивнооздоровительная
Проектноисследовательска
я деятельность
название
«Подвижные игры»
«Краеведение»
интегрированный курс
Коммуникативная Разговоры о важном
деятельность
Кто осуществляет
Вапнярук В.Н.
Бураков К.В.
Клюева Т.И.
Сергиенкова О. Б.
Солотчина О.В.
Дасаева Э. К.
Журавлева Н.М.
Ивашкина Е.В.
Клюева Т.И.
Сергиенкова О. Б.
Солотчина О.В.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
класс
4а
4б
2а
2б
3а
3б
1а
1б
2а
2б
3а
«Орлята России»
Учение с
увлечением
«Занимательная грамматика»
Дасаева Э. К.
Вапнярук В.Н.
Журавлева Н.М.
Ивашкина Е.В.
Никитина С.В.
1
1
1
1
1
3б
4а
1а
1б
4б
Клюева Т.И.
Сергиенкова О. Б.
Солотчина О.В.
Дасаева Э. К.
Вапнярук В.Н.
Никитина С.В.
1
1
1
1
1
1
2а
2б
3а
3б
4а
4б
Вапнярук В.Н.
Никитина С.В.
1
1
4а
4б
План внеурочной деятельности для 1- 4-ых классов
на 2024 – 2025 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительная
Проектноисследовательска
я деятельность
Коммуникативная
деятельность
Наименование рабочей
программы
1а
Количество часов в
неделю
1б 2а 2б 3а 3б 4а
4б
1
1
Подвижные игры
2
«Краеведение»
интегрированный курс
1
1
1
1
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
6
1
1
2
4
4
24
Орлята России
Учение с
увлечением
ИТОГО
ВСЕГО
часов:
Занимательная грамматика
2
2
3
3
3
3
6
Перечень курсов внеурочной деятельности в 1-4 классах
в ОШ с. Варваровка
Направление
Спортивнооздоровительна
я
Проектноисследовательск
ая деятельность
название
Кто осуществляет
Колво
часов
«Подвижные игры»
Попова С.В.
1
Класс
компл
ект
4
«Краеведение»
интегрированный курс
Попова С.В.
Макеева Н.В.
0,5
0.5
2/4
1/3
Коммуникативн
ая деятельность
Разговоры о важном
«Орлята России»
Попова С.В.
Макеева Н.В.
Попова С.В.
Макеева Н.В
0,5
0,5
1
1
План внеурочной деятельности для 1- 4 х классов
на 2024 – 2025 учебный год в ОШ с. Варваровка
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование рабочей программы
Спортивнооздоровительная
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Подвижные игры
1
ВСЕГО
часов:
4
1
1
«Краеведение» интегрированный
курс
0,5
0,5
1
Разговоры о важном
0,5
0,5
1
1
1
2
2
3
5
Орлята России
ИТОГО
Количест
во
часов
в
недел
ю
3
2
2/4
1/3
2/4
1/3