^ t-- .ol ,H () ca N c..l z-ol N @ Fi o\ o c.i 1) E{= l4 ;-.] \J P. () O Hz ia\ z, A. Li !!rrUZ H;E; -d .-aF= O. uO-= EEE56! .!t,vfTIcq = o r: J|_( Etr \y '5e.lX L EE*,1 e E lai F E bY F E *. F t'l ,\ tE;ai .Bgg €EH i &'6-5 ?2,= ;ilxeEilE65i 51= i ti I i o En= ; H f'E Ef E F H 4€ = E E t E E ? +8.9 gn,E s*EEE=g -efi- u=E?E} - 6o' 9E g=iCS iiF HE rE Tcq = I C = fEE ;E:ol 5r;, =i -=< iiq= ug\B gi'I -EV F = ,.?Eoh TA \../ xFT A x h e Анализ результатов мониторинга по технологии С.В. Климина по оценке личностных результатов воспитания в МОУСОШ №7 г. Каменки по направлениям ниже нормы за два года 2023 год 2024 год Критерий Норма 10 кл 8кл Расхождения Группа Группа Расхождения (группа А) (группа Б) больше 10% А Б больше 10% Патриотическое: ≥ 65 % 61,87 58,48 нет 47,25 71,07 23% 2.1. Сформированность внутриличностных основ для развития эмоционально-чувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур Общегражданское: 2.2. Настроенность на общение и совместную деятельность с другими людьми 3.2. Сформированность уважительного эмоционально окрашенного отношения к правам и свободам других людей (в соответствии с принципами гуманизма и нормами законов) Трудовое (включая профориентационое): 3.1. Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей 4.1. Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности Эстетическое: 5.1. Выраженность ценностных ориентаций, необходимых для развития чувства прекрасного, восприятия и понимания произведений искусства 5.2. Готовность (сформированность установок и умений) к активному творчеству Исследовательское (связанное с освоением ценностей научного познания): 7.2. Умение самостоятельно пользоваться различными средствами и способами получения информации, значимой для целей своего личностного совершенствования 7.1 Интерес к новизне в получаемой информации и переживаемых событиях (на грани нормы) ≥ 76 % 63,47 66,47 нет ≥ 67 % 80,8(норма ) 59,8 20% 68 78 нет ненет 3% 62,8 71 от 76 % по 95,8% 62,67 67,07 нет 59,3 57.2 нет ≥ 75 % 72,4 (на грани нормы) 58,3 14% 73,63 57,93 15% ≥ 73 % 64,93 71,4 (на грани нормы) нет 51,81 81,2 29% от 67,5 % по 93,75 % ≥ 75 % 50,6 55,3 нет 45,69 53,07 нет 68,67 66,60 нет 59,3 66,87 нет ≥ 70% 72,2 65,2 (на грани нормы) 13% 62,5 57,2 нет Здоровьесберегающее: 8.1. Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою физическую развитость ≥ 65 % 48,33 40,47 нет 63,5 33,9 29% Анализ результатов мониторинга по технологии С.В. Климина по оценке личностных результатов воспитания в МОУСОШ №7 г. Каменки по направлениям в норме за два года 2023 год 2024 год Критерий Норма 10 кл 8кл Расхождения Группа Группа Расхождения (группа А) (группа Б) больше 10% А Б больше 10% Духовно-нравственное: 1.2. Проявляемая в поведении готовность взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с морально-этическими нормами и правилами, принятыми в обществе 1.1 Способность к сочувствию по отношению к окружающим Общегражданское: 3.2. Сформированность уважительного эмоционально окрашенного отношения к правам и свободам других людей (в соответствии с принципами гуманизма и нормами законов) Трудовое (включая профориентационое): 4.2. Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности 9.1. Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности 9.2Развитие умений планировать свою деятельность 8.2. Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности Экологическое: 6.1. Способность оценивать (в том числе – на практике) возможные последствия деятельности человека для окружающей среды 6.2. Способность разумно ограничивать свои потребности, исходя из представления о последствиях для от 73,5 % по 95 % 77,93 71,53 (на грани нормы) нет 86,8 72,7 86.53 76.7 20% 65,3 71,07 ≥ 67 % 80,8 ≥ 67 % 68,3 73,58 нет 83,67 61,3 ≥ 60 % 58,27 (на грани нормы) 68,27 нет 67,67 55.8 74.8 75.93 ≥ 34 % 36,9 56,13 20% ≥ 55 % 75,27 61,87 нет 75,53 67.73 ≥ 65 % 65,47 65,4 нет 66,6 65,5 14 природы деятельности человека Вывод: В результате сравнительной диагностики за 2023, 2024 год можно сделать вывод о том, что произошли изменения в лучшую сторону по критериям патриотического, общегражданского воспитания. Мониторинг показал, что показатели по здоровьесбережению остались на прежнем низком уровне с небольшим ростом в группе Б. Хорошие показатели были получены по критериям духовно-нравственного, некоторым критериям трудового и лучшими стали показатели по экологическому воспитанию. В связи с этим в планирование воспитательной работы необходимо внести изменения с целью развития личностных качеств обучающихся по здровьесбережению, трудовому воспитанию ( в части профориентационной деятельности). Направление «Трудовое воспитание» Показатели (критерии) оценки достигаемых измеримых личностных результатов Воспитательные задачи По характеристике (критерию оценивания) «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» формирование а) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой (в том числе профессиональной) деятельности, потребности к приобретению профессии в) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике. По характеристике (критерию Формы работы Классы По задаче: а) Акция « Чистый город» 5-11 Трудоустройство на работу от ЦЗН 8-11 Проект « Школьная клумба» 5-11 б) Внеурочная деятельность программам профориентации: « Россия- мои горизонты», по Сроки проведения Ответственные Советник по Сентябрьвоспитательной работе, октябрь, апрель- классные руководители май Сентябрь, апрель, май В течение года Классные руководители 6-11 а),б),в) Участие в реализации федерального проекта «Билет в будущее» 8б,9б По задачам 1-11 В течение года Заместитель директора по ВР, педагоги-навигаторы В течение года Классные руководители оценивания) «Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» - развитие а) представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп, навыков коллективной работы б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По характеристике (критерию оценивания) «Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности» а) формирование уважительного отношения к чужому труду, чужому мнению б) развитие лидерских качеств, а)Участие в проекте « Промышленный туризм»( экскурсии, участие в мастерклассах на промышленных предприятиях) а)Проведение профессиональных совместно с ЦЗН 8-11 Сентябрьоктябрь Педагоги-навигаторы, классные руководители а)Школьная акция по сбору макулатуры 1-11 Сентябрь, май Куратор Первых, руководители а) Общешкольные субботники 1-11 В течение года Классные руководители а)б),в) Дежурство в классных кабинетах 5-11 В течение года Классные руководители а)б),в) Дежурство в школьной столовой 7-11 В течение года а)б)в) Проект « Открытая стена»( организация дежурства на Открытой стене по неделям, составление вызова( творчество),уборка по пятницам(трудовое). 5-11 Ответственный за питание, классные руководители Совет обучающихся совместно с классными руководителями По задачам: а)Конкурс поделок материала из проб Движения классные природного 1-6 Сентябрь Классные руководители а)Экскурсия в школьный музей по экспозиции « Галерея трудового почета и славы» 1-11 В течение года Руководитель школьного музея, классные руководители целеустремленности, предприимчивости а)б)в) Конкурс классных кабинетов в) готовности (установки и умения) ( украшение к Новому году) действовать в соответствии с этим а),б),в) Акция « Школьная клумба своими руками» 1-11 Декабрь Классные руководители, Совет старшеклассников 1-11 Май-август Классные руководители По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задачам: а),б),в)Трудоустройство от ЦЗН на работу в школе 8-10 СентябрьЗаместитель директора по октябрь, апрель- ВР июнь а),б),в) Организация занимательных переменок в рамках проекта по развитию ЛРОС. 1-11 В течение года Дежурный класс, классные руководители По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» развитие а) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 7-11 а),б),в).Цикл тренинговых занятий « Все в твоих руках» в рамках проекта ЛРОС В течение года Педагог-психолог, классные руководители 1-11 В течение года Педагог-психолог б),в) Часы общения в рамках проекта «Школа-Вуз» 9-11 В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители б) Индивидуальные школьного психолога консультации Направление «Духовно-нравственное воспитание» «Проявляемая в поведении По задаче а): готовность взаимодействовать с 1-11 1) Курс внеурочной деятельности окружающими людьми в соответствии «Разговоры о важном» с морально-этическими нормами и правилами» развитие: 8 2) Внеурочные занятия по курсу а) нравственных представлений об общих «Семьеведение» морально-этических нормах и конкретных правилах поведения, включая основные нормы и правила речевого поведения, взаимоотношений между По задаче б): полами и представителями различных 1-11 1) Участие в реализации региональных возрастных групп (в образовательном проектов «Культурная суббота», учреждении, дома, на улице, в «Культурная палитра58» общественных местах); б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; 2) Организация вопросов для в) готовности (установки и умения) 5-11 обсуждения на Открытой стене в действовать в соответствии с таким рамках проекта « Твой выбор-твои неприятием возможности для развития личностного потенциала»( проект ЛРОС) Классные руководители Еженедельно в течение года ежегодно в 8 Педагог-психолог классах в течение года в течение года Классные руководители еженедельно Дежурный класс, члены Совета старшеклассников В течение года Куратор Движения Первых, классные руководители По задаче в): 1) Волонтерские акции в рамках 5-11 деятельности в школе первичной организации Движения первых 2) Подготовка к общешкольным 1-11 мероприятиям в рамках годового календарного плана воспитательной работы. 3) Участие в районных и региональных творческих конкурсах «Проба пера», « Наш 1-11 дом Земля», « Земля родная» и др. «Способность к сочувствию по отношению к окружающим» - развитие: а) представлений о жизненных проблемах других людей; б) эмпатии и сочувствия к людям (отзывчивости и милосердия); в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 1)Уроки доброты В течение года Классные руководители, Советник по ВР В течение года Учителя предметники, классные руководители В течение года Классные руководители 1-11 2) Уроки мужества, посвященные памятным датам 1-11 В течение года Классные руководители По задаче б): 1)Просмотр и обсуждение кинофильмов в рамках проекта «Киноуроки в школах России» 1-11 В течение года Классные руководители 8-11 Ноябрь Советник по ВР, члены Совета старшеклассников По задаче в): 1)Акция «День подарков просто так»(для детей соц. приюта Каменского района) 2) Участие в региональном конкурсе проектов «Я-гражданин России» (номинация «Социальный проект») 9-11 февраль Советник по ВР Направление «Здоровьесберегающее воспитание» По характеристике (критерию По задаче а): оценивания) «Подтверждаемое на 1-11 1) Организация ежедневной зарядки практике стремление поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою 2) Конкурс рисунков и стенгазет « Мы 1-11 физическую развитость»- развитие за здоровый образ жизни» а) представлений о здоровом образе жизни у обучающихся (здоровое По задаче б): питание, сбалансированный режим дня, 1) Акция « Сурский край против 7-11 регулярная физическая активность) наркотиков» 2) День здоровья б)неприятия вредных привычек, понимания их последствий; По задаче в): в) готовность действовать в соответствии 1) Внеурочные занятия с этим неприятием « Баскетбол», «Игровые виды спорта», « Волейбол» 2) Участие в районных соревнованиях «Президентскик спортивные игры», легкоатлетические кроссы, лыжные гонки, плавание 3) сдача норм ГТО Ежедневно Совет обучающихся, учитель физ. культуры, классные руководители Апрель Классные руководители В течение года Классные руководители 1-11 апрель Совет старшеклассников 10 В течение года Учитель культуры физической 5-9 7-9 В течение года Учитель культуры физической В течение года 6-11 В течение года 1-11 Классные руководители, учитель 4)Семейный клуб любителей волейболапосещение занятий совместно с родителями По характеристике (критерию По задаче а), б)в) оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность 1) Социально-психологическое в осуществляемой деятельности» тестирование развитие а) представлений о рефлексии своего 2) Встречи с представителями ПДН, физического и психологического наркоконтроля, педагогомсостояния, состояния окружающих психологом центра ППМС, людей; психиатром по неприятию вредных привычек и их последствий б)умения осознавать свое эмоциональное состояние и управлять им; в) способность адаптироваться к 3) Совместные с детьми походы. стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям В течение года физической культуры Руководитель клуба, классный руководитель 7-11 Сентябрь Заместитель директора по ВР, педагог-психолог 6-11 В течение года Заместитель по ВР директор Классные руководители 5-11 В течение года