^
t--
.ol
,H
()
ca
N
c..l
z-ol
N
@
Fi
o\
o
c.i
1)
E{=
l4
;-.]
\J
P.
()
O
Hz
ia\
z,
A.
Li
!!rrUZ
H;E;
-d
.-aF=
O.
uO-=
EEE56!
.!t,vfTIcq
=
o
r:
J|_(
Etr
\y
'5e.lX
L
EE*,1
e
E
lai
F
E
bY
F
E
*.
F
t'l
,\
tE;ai
.Bgg €EH i
&'6-5
?2,=
;ilxeEilE65i
51=
i
ti
I
i
o En=
;
H f'E Ef E
F H 4€ =
E E t E E ? +8.9
gn,E s*EEE=g
-efi- u=E?E}
- 6o' 9E g=iCS iiF
HE
rE
Tcq
=
I
C
=
fEE ;E:ol
5r;,
=i
-=<
iiq=
ug\B
gi'I
-EV
F
=
,.?Eoh
TA
\../
xFT
A
x
h
e
Анализ результатов мониторинга по технологии С.В. Климина по оценке личностных результатов воспитания
в МОУСОШ №7 г. Каменки по направлениям ниже нормы за два года
2023 год
2024 год
Критерий
Норма
10 кл
8кл
Расхождения Группа
Группа Расхождения
(группа А)
(группа Б)
больше 10%
А
Б
больше 10%
Патриотическое:
≥ 65 %
61,87
58,48
нет
47,25
71,07
23%
2.1. Сформированность внутриличностных основ для
развития
эмоционально-чувственного
неприятия
проявлений неуважительного отношения к ценностям
своей и других культур
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и совместную
деятельность с другими людьми
3.2. Сформированность уважительного эмоционально
окрашенного отношения к правам и свободам других
людей (в соответствии с принципами гуманизма и
нормами законов)
Трудовое (включая профориентационое):
3.1.
Развитость
способности
самостоятельно
эффективно действовать в условиях постоянного
обновления
социальных
и
технологических
реальностей
4.1. Развитость основных умений и навыков
конструктивного взаимодействия, сотрудничества со
взрослым сообществом и сверстниками в социально
значимых и трудовых аспектах деятельности
Эстетическое:
5.1.
Выраженность
ценностных
ориентаций,
необходимых для развития чувства прекрасного,
восприятия и понимания произведений искусства
5.2. Готовность (сформированность установок и
умений) к активному творчеству
Исследовательское
(связанное
с
освоением
ценностей научного познания):
7.2. Умение самостоятельно пользоваться различными
средствами и способами получения информации,
значимой
для
целей
своего
личностного
совершенствования
7.1 Интерес к новизне в получаемой информации и
переживаемых событиях
(на грани
нормы)
≥ 76 %
63,47
66,47
нет
≥ 67 %
80,8(норма )
59,8
20%
68
78
нет
ненет 3%
62,8
71
от 76 % по
95,8%
62,67
67,07
нет
59,3
57.2
нет
≥ 75 %
72,4
(на грани
нормы)
58,3
14%
73,63
57,93
15%
≥ 73 %
64,93
71,4
(на грани
нормы)
нет
51,81
81,2
29%
от 67,5 %
по 93,75 %
≥ 75 %
50,6
55,3
нет
45,69
53,07
нет
68,67
66,60
нет
59,3
66,87
нет
≥ 70%
72,2
65,2
(на грани
нормы)
13%
62,5
57,2
нет
Здоровьесберегающее:
8.1. Подтверждаемое на практике стремление
поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою
физическую развитость
≥ 65 %
48,33
40,47
нет
63,5
33,9
29%
Анализ результатов мониторинга по технологии С.В. Климина по оценке личностных результатов воспитания
в МОУСОШ №7 г. Каменки по направлениям в норме за два года
2023 год
2024 год
Критерий
Норма
10 кл
8кл
Расхождения
Группа Группа Расхождения
(группа А)
(группа Б)
больше 10%
А
Б
больше 10%
Духовно-нравственное:
1.2.
Проявляемая
в
поведении
готовность
взаимодействовать с окружающими людьми в
соответствии с морально-этическими нормами и
правилами, принятыми в обществе
1.1 Способность к сочувствию по отношению к
окружающим
Общегражданское:
3.2. Сформированность уважительного эмоционально
окрашенного отношения к правам и свободам других
людей (в соответствии с принципами гуманизма и
нормами законов)
Трудовое (включая профориентационое):
4.2. Развитость стремления к добросовестности
конкуренции на основе приложения своего труда в
различных видах деятельности
9.1. Настроенность на принятие самостоятельных
решений – внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации своей деятельности
9.2Развитие умений планировать свою деятельность
8.2. Развитость умения поддерживать свою
работоспособность в осуществляемой деятельности
Экологическое:
6.1. Способность оценивать (в том числе – на
практике) возможные последствия деятельности
человека для окружающей среды
6.2.
Способность
разумно
ограничивать
свои
потребности, исходя из представления о последствиях для
от 73,5 % по
95 %
77,93
71,53
(на грани
нормы)
нет
86,8
72,7
86.53
76.7
20%
65,3
71,07
≥ 67 %
80,8
≥ 67 %
68,3
73,58
нет
83,67
61,3
≥ 60 %
58,27
(на грани
нормы)
68,27
нет
67,67
55.8
74.8
75.93
≥ 34 %
36,9
56,13
20%
≥ 55 %
75,27
61,87
нет
75,53
67.73
≥ 65 %
65,47
65,4
нет
66,6
65,5
14
природы деятельности человека
Вывод: В результате сравнительной диагностики за 2023, 2024 год можно сделать вывод о том, что произошли изменения в лучшую сторону по критериям патриотического,
общегражданского воспитания. Мониторинг показал, что показатели по здоровьесбережению остались на прежнем низком уровне с небольшим ростом в группе Б.
Хорошие показатели были получены по критериям духовно-нравственного, некоторым критериям трудового и лучшими стали показатели по экологическому воспитанию.
В связи с этим в планирование воспитательной работы необходимо внести изменения с целью развития личностных качеств обучающихся по здровьесбережению, трудовому
воспитанию ( в части профориентационной деятельности).
Направление «Трудовое воспитание»
Показатели (критерии) оценки
достигаемых измеримых личностных
результатов
Воспитательные задачи
По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость способности
самостоятельно
эффективно
действовать в условиях постоянного
обновления
социальных
и
технологических реальностей»
формирование
а) представлений о различных видах
социальной (в том числе трудовой)
деятельности
б) положительного отношения к труду,
высоких социальных мотивов трудовой (в
том
числе
профессиональной)
деятельности,
потребности
к
приобретению профессии
в) развитие познавательного интереса к
знаниям, стремления применять знания
на практике.
По
характеристике
(критерию
Формы работы
Классы
По задаче:
а) Акция « Чистый город»
5-11
Трудоустройство на работу от ЦЗН
8-11
Проект « Школьная клумба»
5-11
б)
Внеурочная
деятельность
программам профориентации:
« Россия- мои горизонты»,
по
Сроки
проведения
Ответственные
Советник
по
Сентябрьвоспитательной
работе,
октябрь, апрель- классные руководители
май
Сентябрь,
апрель, май
В течение года
Классные руководители
6-11
а),б),в)
Участие
в
реализации
федерального проекта «Билет в будущее»
8б,9б
По задачам
1-11
В течение года
Заместитель директора по
ВР, педагоги-навигаторы
В течение года
Классные руководители
оценивания)
«Развитость
основных
умений и навыков конструктивного
взаимодействия,
сотрудничества
со
взрослым сообществом и сверстниками в
социально значимых и трудовых
аспектах деятельности» - развитие
а) представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями различных возрастных
групп, навыков коллективной работы
б) эмоционально-чувственного неприятия
нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием
По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость стремления к
добросовестности
конкуренции
на
основе приложения своего труда в
различных видах деятельности»
а)
формирование
уважительного
отношения к чужому труду, чужому
мнению
б)
развитие
лидерских
качеств,
а)Участие в проекте « Промышленный
туризм»( экскурсии, участие в мастерклассах на промышленных предприятиях)
а)Проведение профессиональных
совместно с ЦЗН
8-11
Сентябрьоктябрь
Педагоги-навигаторы,
классные руководители
а)Школьная акция по сбору макулатуры
1-11
Сентябрь, май
Куратор
Первых,
руководители
а) Общешкольные субботники
1-11
В течение года
Классные руководители
а)б),в) Дежурство в классных кабинетах
5-11
В течение года
Классные руководители
а)б),в) Дежурство в школьной столовой
7-11
В течение года
а)б)в) Проект « Открытая стена»(
организация дежурства на Открытой стене
по
неделям,
составление
вызова(
творчество),уборка по пятницам(трудовое).
5-11
Ответственный
за
питание,
классные
руководители
Совет
обучающихся
совместно с классными
руководителями
По задачам:
а)Конкурс
поделок
материала
из
проб
Движения
классные
природного
1-6
Сентябрь
Классные руководители
а)Экскурсия в школьный музей по
экспозиции « Галерея трудового почета и
славы»
1-11
В течение года
Руководитель школьного
музея, классные
руководители
целеустремленности, предприимчивости
а)б)в) Конкурс классных кабинетов
в) готовности (установки и умения) ( украшение к Новому году)
действовать в соответствии с этим
а),б),в) Акция « Школьная клумба своими
руками»
1-11
Декабрь
Классные руководители,
Совет старшеклассников
1-11
Май-август
Классные руководители
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Настроенность на
принятие самостоятельных решений –
внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации своей
деятельности» развитие
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать
собственную
трудовую
деятельность
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По задачам:
а),б),в)Трудоустройство от ЦЗН на работу
в школе
8-10
СентябрьЗаместитель директора по
октябрь, апрель- ВР
июнь
а),б),в)
Организация занимательных
переменок в рамках проекта по развитию
ЛРОС.
1-11
В течение года
Дежурный
класс,
классные руководители
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость
умения
поддерживать свою работоспособность
в
осуществляемой
деятельности»
развитие
а)
навыков
саморегуляции
и
самоконтроля в процессе трудовой
деятельности
б) позитивной мотивации к трудовой и
профессиональной деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По задаче а):
7-11
а),б),в).Цикл тренинговых занятий « Все в
твоих руках» в рамках проекта ЛРОС
В течение года
Педагог-психолог,
классные руководители
1-11
В течение года
Педагог-психолог
б),в) Часы общения в рамках проекта
«Школа-Вуз»
9-11
В течение года
Заместитель директора по
ВР,
классные
руководители
б)
Индивидуальные
школьного психолога
консультации
Направление «Духовно-нравственное воспитание»
«Проявляемая
в
поведении По задаче а):
готовность
взаимодействовать
с
1-11
1)
Курс внеурочной деятельности
окружающими людьми в соответствии
«Разговоры о важном»
с морально-этическими нормами и
правилами» развитие:
8
2)
Внеурочные занятия по курсу
а) нравственных представлений об общих
«Семьеведение»
морально-этических
нормах
и
конкретных правилах поведения, включая
основные нормы и правила речевого
поведения, взаимоотношений между По задаче б):
полами и представителями различных
1-11
1)
Участие
в
реализации
региональных
возрастных групп (в образовательном
проектов
«Культурная
суббота»,
учреждении,
дома,
на
улице,
в
«Культурная
палитра58»
общественных местах);
б) эмоционально-чувственного неприятия
нарушений данных норм;
2) Организация
вопросов
для
в) готовности (установки и умения)
5-11
обсуждения на Открытой стене в
действовать в соответствии с таким
рамках проекта « Твой выбор-твои
неприятием
возможности
для
развития
личностного
потенциала»( проект
ЛРОС)
Классные руководители
Еженедельно
в течение года
ежегодно
в 8 Педагог-психолог
классах
в
течение года
в течение года
Классные руководители
еженедельно
Дежурный класс, члены
Совета
старшеклассников
В течение года
Куратор
Движения
Первых,
классные
руководители
По задаче в):
1)
Волонтерские акции
в рамках 5-11
деятельности в школе первичной
организации Движения первых
2)
Подготовка
к
общешкольным
1-11
мероприятиям в рамках годового
календарного плана воспитательной
работы.
3) Участие в районных и региональных
творческих конкурсах «Проба пера», « Наш 1-11
дом Земля», « Земля родная» и др.
«Способность к сочувствию по
отношению к окружающим» - развитие:
а) представлений о жизненных проблемах
других людей;
б) эмпатии и сочувствия к людям
(отзывчивости и милосердия);
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По задаче а):
1)Уроки доброты
В течение года
Классные
руководители,
Советник по ВР
В течение года
Учителя предметники,
классные руководители
В течение года
Классные руководители
1-11
2) Уроки мужества, посвященные памятным
датам
1-11
В течение года
Классные руководители
По задаче б):
1)Просмотр и обсуждение кинофильмов в
рамках проекта «Киноуроки в школах
России»
1-11
В течение года
Классные руководители
8-11
Ноябрь
Советник по ВР, члены
Совета
старшеклассников
По задаче в):
1)Акция «День подарков просто так»(для
детей соц. приюта Каменского района)
2)
Участие
в
региональном
конкурсе
проектов «Я-гражданин России» (номинация
«Социальный проект»)
9-11
февраль
Советник по ВР
Направление «Здоровьесберегающее воспитание»
По
характеристике
(критерию По задаче а):
оценивания)
«Подтверждаемое
на
1-11
1) Организация ежедневной зарядки
практике стремление поддерживать и
совершенствовать культуру тела, свою
2) Конкурс рисунков и стенгазет « Мы 1-11
физическую развитость»- развитие
за здоровый образ жизни»
а) представлений о здоровом образе
жизни
у обучающихся (здоровое По задаче б):
питание, сбалансированный режим дня,
1) Акция « Сурский край против 7-11
регулярная физическая активность)
наркотиков»
2) День здоровья
б)неприятия
вредных
привычек,
понимания их последствий;
По задаче в):
в) готовность действовать в соответствии
1) Внеурочные занятия
с этим неприятием
« Баскетбол»,
«Игровые виды спорта»,
« Волейбол»
2) Участие в районных соревнованиях
«Президентскик спортивные игры»,
легкоатлетические кроссы, лыжные
гонки, плавание
3) сдача норм ГТО
Ежедневно
Совет
обучающихся,
учитель физ. культуры,
классные руководители
Апрель
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
1-11
апрель
Совет
старшеклассников
10
В течение года
Учитель
культуры
физической
5-9
7-9
В течение года
Учитель
культуры
физической
В течение года
6-11
В течение года
1-11
Классные
руководители, учитель
4)Семейный клуб любителей волейболапосещение
занятий
совместно
с
родителями
По
характеристике
(критерию По задаче а), б)в)
оценивания)
«Развитость умения
поддерживать свою работоспособность
1) Социально-психологическое
в осуществляемой деятельности»
тестирование
развитие
а) представлений о рефлексии своего
2) Встречи с представителями ПДН,
физического
и
психологического
наркоконтроля,
педагогомсостояния,
состояния
окружающих
психологом
центра
ППМС,
людей;
психиатром по неприятию вредных
привычек и их последствий
б)умения осознавать свое эмоциональное
состояние и управлять им;
в)
способность
адаптироваться
к
3) Совместные с детьми походы.
стрессовым ситуациям, меняющимся
социальным,
информационным
и
природным условиям
В течение года
физической культуры
Руководитель
клуба,
классный руководитель
7-11
Сентябрь
Заместитель директора
по ВР, педагог-психолог
6-11
В течение года
Заместитель
по ВР
директор
Классные руководители
5-11
В течение года