1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ l. l. Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ (далее ЦОП) в МОУ СОШ № 7 г. Каменки при реализации основных образовательных программ (далее Порядок) регламентирует организацию и условия применения ЦОП, определяет электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, используемые при реализации общеобразовательной организацией основных образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий, а также устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с применением информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной организацией основных образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. 1.2 . Настоящее Положение разработано на основании -Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); -Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; -Федеральных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО; -приказа Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; -приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 г. № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; -приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; -письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; методические рекомендаций Роспотребнадзора, Рособрнадзора от 14.08.2019 г. № МР 2.4.015019 «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»; -письма Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; -приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды». 1.3 .При реализации основных образовательных программ образовательной организацией используются различные образовательные платформы, в том числе цифровые. 1.4 .Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного доступа к модулям ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности на ЦОП, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся. 1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и сокращения: дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) и непосредственном общении обучающихся и педагогических работников с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств; электронное обучение (далее – ЭО) - это система обучения при помощи информационных и электронных технологий, организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Основным инструментом для реализации ЭО и ДОТ является электронная информационнообразовательная среда. Обучение с применением ЭО, ДОТ — процесс освоения компетенций с помощью электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы сопровождения и администрирования учебного процесса; цифровая образовательная платформа (далее - ЦОП) - информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного освоения основных образовательных программ, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся; аутентификация — процедура проверки подлинности входящего в систему объекта, предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится, прежде всего, для того, чтобы достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а также для защиты системы от злоумышленников. Аутентификация может быть реализована на основе одноразовых или многоразовых паролей. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогическим работником и обучающимся. 2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 2.1.Главными целями применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ, как важной составляющей в системе образования, являются: -предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания; -повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями. 2.2.Использование ДОТ и ЭО способствует решению следующих задач: -созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; -повышению качества обучения за счёт применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; -открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса; -повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; -повышению квалификации педагогов. 2.3.Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: -принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса; -принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды. 3.УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.1 .Образовательная организация самостоятельно определяет ЦОП для реализации основных образовательных программ и/или их частей. 3.2 .Используемая ЦОП должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (статья 91 Федерального закона «Об образовании»). 3.3 .Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ являются: -участники образовательных отношений в сфере образования; -поставщики цифрового образовательного контента – физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, педагогические работники, предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным контентом; -потребители цифрового образовательного контента – физические или юридические лица, педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой образовательный контент в образовательных и воспитательных целях. 3.4 .Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, в течение всего периода обучения имеют индивидуальный неограниченный доступ к ЦОП независимо от места своего нахождения, из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории образовательного учреждения, так и вне его. 3.5 .Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и пароль, который используется для аутентификации. 3.6 . При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 3.7 . Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется с согласия пользователя ЦОП. 3.8 Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.9 .Защита данных пользователей ЦОП, осуществляется в соответствии с требованиями о защите персональных данных, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4.1. ЦОП включает: -данные пользователей ЦОП; -государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности платформы, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде; -цифровой образовательный контент. 4.2 .Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация образовательной организации, педагог, обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных ЦОП. 4.3 .При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЦОП с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий. 4.4 .В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся: -получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации; -подтверждают согласие на обработку персональных данных; -получают доступ к учебно-методической помощи, сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы на ЦОП; -самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют необходимость изучения дополнительных учебно-методических пособий, разработок сверх предложенных преподавателем; -посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с расписанием; -используют дополнительные формы самоконтроля результатов работы, предложенные преподавателем или выбранные самостоятельно. 4.5 .В процессе реализации основной образовательной программы учитель: -использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС, учебно-тематического плана и учебной программы; -реализует учебную нагрузку в соответствии с расписание учебных занятий на ЦОП, -осуществляет контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своему предмету, ведет учёт учебных достижений; -заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу. 5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1.Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете школы и утверждается приказом директора. 5.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3.Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.2. настоящего Положения. 5.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации и применяемых в образовательном процессе в МОУ СОШ № 7 Наименование Российская электронная школа Яндекс.Учебник Онлайн школа Фоксфорд Официальный сайт http://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/main https://foxford.ru/ Классы 1-11 классы Русский язык (1-5 кл.) Математика (1-5 кл.) Математика Физика Русский язык Информатика Обществознание Биология История Химия Математика 1 – 6 География 5 - 7 Алгебра 7 – 11 Биология 5 - 6 Русский язык 1 – 9 Обществознание 5 Английский язык -1 – 11 Физика 7 - 8 Окружающий мир 1 - 4 История - 5 Программирование 1 - 7 Учи.ру https://uchi.ru/ ЯКласс http://www.yaklass.ru/ Алгебра (7-9кл.) Геометрия (7-9кл.) Математика (1-6 кл.) Информатика (5-11кл.) Биология (5-8кл.) Физика (7-9кл.) География (5,7кл.) Окружающий мир (1 -4 кл.) Химия (8-9кл.) Основы финансовой грамотности (7-11кл.) Обществознание (8-9кл.) История. Интерактивные карты Литературное чтение (2-4 кл.) Русский язык (1-11кл.) Английский язык (2-11кл.) Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ Алгебра и начала анализа (10кл.) https://prosv.ru/ https://datalesson.ru/ 1-11 классы Для всех категорий обучающихся Издательство «Просвещение» Урок цифры Средства для организации учебных коммуникаций Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов - от презентаций и текстов до аудио и видео.