Положение о порядке использования ЦОП

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
l. l. Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ (далее ЦОП) в МОУ СОШ № 7 г. Каменки при реализации основных образовательных программ (далее Порядок) регламентирует организацию и условия применения ЦОП, определяет электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационные технологии,
телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, используемые
при реализации общеобразовательной организацией основных образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения и/или дистанционных образовательных
технологий, а также устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с применением
информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной
организацией основных образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.2 . Настоящее Положение разработано на основании
-Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями);
-Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-Федеральных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО;
-приказа Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
-постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № СП
2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 г. № 2 СанПиН
1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
-приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 103 «Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций»;
методические рекомендаций Роспотребнадзора, Рособрнадзора от 14.08.2019 г. № МР 2.4.015019 «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в
общеобразовательных организациях»;
-письма Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об
утверждении целевой модели цифровой образовательной среды».
1.3 .При реализации основных образовательных программ образовательной организацией
используются различные образовательные платформы, в том числе цифровые.
1.4 .Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного доступа к модулям
ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного
контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению
качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций, обмену опытом и
практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению
государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных)
функций
в
сфере
образования,
построению
индивидуального
учебного
плана,
осуществлению

мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и
воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и
информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также
иных объектов, необходимых для образовательной деятельности на ЦОП, объективному
оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.
1.5. В
настоящем
Положении
используются
следующие основные понятия и
сокращения:
дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) и непосредственном общении обучающихся и педагогических
работников с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств;
электронное обучение (далее – ЭО) - это система обучения при помощи информационных и
электронных технологий, организация образовательной деятельности с применением содержащейся
в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Основным инструментом для реализации ЭО и ДОТ является электронная информационнообразовательная среда. Обучение с применением ЭО, ДОТ — процесс освоения компетенций с
помощью электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании
информационно-телекоммуникационных
технологий,
обеспечивающих
обмен
учебной
информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы сопровождения и
администрирования учебного процесса;
цифровая образовательная платформа (далее - ЦОП) - информационное пространство,
объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного освоения
основных образовательных программ, обеспечивает доступ к методическим материалам и
информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний
обучающихся;
аутентификация — процедура проверки подлинности входящего в систему
объекта,
предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится, прежде всего, для того, чтобы
достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а также для защиты
системы от злоумышленников. Аутентификация может быть реализована на основе одноразовых
или многоразовых паролей.
Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогическим работником и обучающимся.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
2.1.Главными целями применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ, как
важной составляющей в системе образования, являются:
-предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно
по месту жительства обучающегося или его временного пребывания;
-повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и
потребностями.
2.2.Использование ДОТ и ЭО способствует решению следующих задач:
-созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации
обучения;
-повышению качества обучения за счёт применения средств современных информационных и
коммуникационных технологий;
-открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса;
-повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы
обучающихся;
-повышению квалификации педагогов.
2.3.Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы, содержащие
цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

-принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников
образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды.
3.УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1 .Образовательная организация самостоятельно определяет ЦОП для реализации основных
образовательных программ и/или их частей.
3.2 .Используемая ЦОП должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности
(статья 91 Федерального закона «Об образовании»).
3.3 .Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ являются:
-участники образовательных отношений в сфере образования;
-поставщики цифрового образовательного контента – физические лица, юридические лица и
индивидуальные предприниматели, педагогические работники, предоставляющие цифровой
образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие
соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным
контентом;
-потребители цифрового образовательного контента – физические или юридические лица,
педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой образовательный контент в
образовательных и воспитательных целях.
3.4 .Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, в
течение всего периода обучения имеют индивидуальный неограниченный доступ к ЦОП
независимо от места своего нахождения, из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории образовательного
учреждения, так и вне его.
3.5 .Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и пароль, который
используется для аутентификации.
3.6 . При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и/или
дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает защиту
персональных данных и сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом
тайну.
3.7 . Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется с согласия
пользователя ЦОП.
3.8 Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.9 .Защита данных пользователей ЦОП, осуществляется в соответствии с требованиями о защите
персональных данных, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных».
4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
4.1. ЦОП включает:
-данные пользователей ЦОП;
-государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования
и (или) необходимые для обеспечения работоспособности платформы, информационных систем и
ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
-цифровой образовательный контент.
4.2 .Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация образовательной организации,
педагог, обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных ЦОП.
4.3 .При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЦОП с
применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий
образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
с
применением
информационных
и
телекоммуникационных технологий.
4.4 .В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся:
-получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации;
-подтверждают согласие на обработку персональных данных;
-получают доступ к учебно-методической помощи, сопроводительной документации и проходят

обучение первоначальным навыкам работы на ЦОП;
-самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют необходимость
изучения дополнительных учебно-методических пособий, разработок сверх предложенных
преподавателем;
-посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с расписанием;
-используют дополнительные формы самоконтроля результатов работы, предложенные
преподавателем или выбранные самостоятельно.
4.5 .В процессе реализации основной образовательной программы учитель:
-использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических материалов в
соответствии с требованиями ФГОС, учебно-тематического плана и учебной программы;
-реализует учебную нагрузку в соответствии с расписание учебных занятий на ЦОП,
-осуществляет контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своему предмету, ведет учёт
учебных достижений;
-заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу.
5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1.Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ является
локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете школы и утверждается
приказом директора.
5.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.5.2. настоящего Положения.
5.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение

Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения
Российской Федерации и применяемых в образовательном процессе в МОУ СОШ № 7
Наименование
Российская электронная школа

Яндекс.Учебник

Онлайн школа Фоксфорд

Официальный сайт
http://resh.edu.ru/

https://education.yandex.ru/main

https://foxford.ru/

Классы
1-11 классы

Русский язык (1-5 кл.)
Математика (1-5 кл.)

Математика
Физика
Русский язык
Информатика
Обществознание
Биология
История
Химия
Математика 1 – 6
География 5 - 7
Алгебра 7 – 11
Биология 5 - 6
Русский язык 1 – 9
Обществознание 5
Английский язык -1 – 11
Физика 7 - 8
Окружающий мир 1 - 4
История - 5
Программирование 1 - 7

Учи.ру

https://uchi.ru/

ЯКласс

http://www.yaklass.ru/

Алгебра (7-9кл.)
Геометрия (7-9кл.)
Математика (1-6 кл.)
Информатика (5-11кл.)
Биология (5-8кл.)
Физика (7-9кл.)
География (5,7кл.)
Окружающий мир (1 -4 кл.)
Химия (8-9кл.)
Основы финансовой грамотности
(7-11кл.)
Обществознание (8-9кл.) История.
Интерактивные карты
Литературное чтение (2-4 кл.)
Русский язык (1-11кл.)
Английский язык (2-11кл.)
Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Алгебра и начала анализа (10кл.)

https://prosv.ru/
https://datalesson.ru/

1-11 классы
Для всех категорий обучающихся

Издательство «Просвещение»
Урок цифры

Средства для организации учебных коммуникаций

Коммуникационные
сервисы социальной сети
«ВКонтакте»

Эффективный инструмент
проведения дистанционных
уроков Это групповые чаты,
видео- и прямые трансляции,
статьи, сообщества, куда можно
загрузить необходимые файлы
разных форматов - от
презентаций и текстов до аудио
и видео.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».