Анализ воспитательной работы за 2024-2025 уч. год_МОУ СОШ №7

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2024-2025 уч год.
В 2024-2025 уч. году школа осуществляла свою работу опираясь на рабочую программу воспитания МОУ СОШ №7 г. Каменки,
разработанную в соответствии с Примерной программой воспитания Министерства РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования
РАО».
Главная цель воспитательной работы школы:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
• усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально
значимых знаний);
• формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
• приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний;
• достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Кроме того, опираясь на анализ воспитательной работы 2023-2024 года и выявленные проблемы, перед педагогическим коллективом были по
ставлены задачи:
•

•
•
•

Использовать деятельностный подход при проведении воспитательной работы с обучающимися. Обратить внимание на такие
формы работы, как проектная деятельность совместно с родителями, совместный досуг и занятия спортом, туристические
походы. Использовать в работе хорошо зарекомендовавшие себя технологии воспитания. В 2024 – 2025 уч году педагогическому
коллективу необходимо изменить подход к организации и проведению воспитательных дел.
Провести мониторинг оценки личностных результатов по методике С.В. Климина в 2024 году, наметить решение выявленных
проблем посредством изменения форм и методов воспитательной работы. Особое внимание уделить следующим направлениям
работы: гражданское, эстетическое и здоровьесберегающее (выявлены показатели ниже нормы в 2023 г).
Продолжить работу по созданию ЛРОС в рамках проекта « Твой выбор твои возможности для развития личностного
потенциала».
Уделить особое внимание выявлению обучающихся «группы риска» и вовлечению их в общественно-полезную деятельность

Воспитательная работа в школе в 2024-2025 году строилась по 12 модулям рабочей программы воспитания МОУСОШ №7 г. Каменки: осн
овные школьные дела, внешкольные мероприятия, внеурочная деятельность, самоуправление, профориентация, детские общественные объед
инения, организация предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями, профилактика и безопасность, социальное партнерс
тво, классное руководство, урочная деятельность.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников в соответствии с
целевыми ориентирами рабочей программы воспитания МОУСОШ№7 г. Каменки по 8 направлениям воспитания: гражданское,
патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценности научного познания.
МОУСОШ №7 г. Каменки использовала технологию С.В. Климина по оценке личностных результатов обучающихся.
В диагностике приняли участие обучающиеся 9б и 11класса. Результаты получились следующими.
Анализ результатов мониторинга по технологии С.В. Климина по оценке личностных результатов воспитания
в МОУСОШ №7 г. Каменки по направлениям в норме за два года
2023 год
2024 год
Критерий
Норма
10 кл
8кл
Расхождения
Группа Группа Расхождения
(группа А)
(группа Б)
больше 10%
А
Б
больше 10%
Духовно-нравственное:
1.2.
Проявляемая
в
поведении
готовность
взаимодействовать с окружающими людьми в
соответствии с морально-этическими нормами и
правилами, принятыми в обществе
1.1 Способность к сочувствию по отношению к
окружающим
Общегражданское:
3.2. Сформированность уважительного эмоционально
окрашенного отношения к правам и свободам других
людей (в соответствии с принципами гуманизма и
нормами законов)
Трудовое (включая профориентационое):
4.2. Развитость стремления к добросовестности
конкуренции на основе приложения своего труда в
различных видах деятельности
9.1. Настроенность на принятие самостоятельных
решений – внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации своей деятельности
9.2Развитие умений планировать свою деятельность
8.2. Развитость умения поддерживать свою
работоспособность в осуществляемой деятельности

от 73,5 % по
95 %

77,93

71,53
(на грани
нормы)

нет

86,8

72,7

86.53

76.7

20%

65,3

71,07

≥ 67 %

80,8

≥ 67 %

68,3

73,58

нет

83,67

61,3

≥ 60 %

58,27
(на грани
нормы)

68,27

нет

67,67

55.8

74.8

75.93

≥ 34 %

36,9

56,13

20%

14

Экологическое:
6.1. Способность оценивать (в том числе – на
практике) возможные последствия деятельности
человека для окружающей среды
6.2.
Способность
разумно
ограничивать
свои
потребности, исходя из представления о последствиях для
природы деятельности человека

≥ 55 %

75,27

61,87

нет

75,53

67.73

≥ 65 %

65,47

65,4

нет

66,6

65,5

Анализ результатов мониторинга по технологии С.В. Климина по оценке личностных результатов воспитания
в МОУСОШ №7 г. Каменки по направлениям ниже нормы за два года
2023 год
2024 год
Критерий
Норма
10 кл
8кл
Расхождения Группа
Группа Расхождения
(группа А)
(группа Б)
больше 10%
А
Б
больше 10%
Патриотическое:
≥ 65 %
61,87
58,48
нет
47,25
71,07
23%
2.1. Сформированность внутриличностных основ для
развития
эмоционально-чувственного
неприятия
проявлений неуважительного отношения к ценностям
своей и других культур
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и совместную деятельность
с другими людьми
3.2. Сформированность уважительного эмоционально
окрашенного отношения к правам и свободам других людей (в
соответствии с принципами гуманизма и нормами законов)
Трудовое (включая профориентационое):
3.1. Развитость способности самостоятельно эффективно
действовать в условиях постоянного обновления
социальных и технологических реальностей

4.1. Развитость основных умений и навыков конструктивного
взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и
сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах
деятельности
Эстетическое:
5.1. Выраженность ценностных ориентаций, необходимых

(на грани
нормы)

≥ 76 %

63,47

66,47

нет

≥ 67 %

80,8(норма )

59,8

20%

68

78

62,8

71

нет
ненет 3%

от 76 % по
95,8%

62,67

67,07

нет

59,3

57.2

нет

≥ 75 %

72,4
(на грани
нормы)

58,3

14%

73,63

57,93

15%

≥ 73 %

64,93

71,4
(на грани

нет

51,81

81,2

29%

для развития чувства прекрасного, восприятия и
понимания произведений искусства
5.2. Готовность (сформированность установок и умений) к
активному творчеству
Исследовательское (связанное с освоением ценностей
научного познания):
7.2. Умение самостоятельно пользоваться различными
средствами и способами получения информации, значимой
для целей своего личностного совершенствования
7.1 Интерес к новизне в получаемой информации и
переживаемых событиях
Здоровьесберегающее:
8.1.
Подтверждаемое
на
практике
стремление
поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою
физическую развитость

нормы)
от 67,5 %
по 93,75 %
≥ 75 %

50,6

55,3

нет

45,69

53,07

нет

68,67

66,60

нет

59,3

66,87

нет

≥ 70%

72,2

65,2
(на грани
нормы)

13%

62,5

57,2

нет

≥ 65 %

48,33

40,47

нет

63,5

33,9

29%

В результате сравнительной диагностики за 2 года можно сделать вывод о том, что произошли изменения в лучшую сторону по
критериям патриотического, общегражданского воспитания. Мониторинг показал, что показатели по здоровьесбережению остались на
прежнем низком уровне с небольшим ростом в группе Б.
Хорошие показатели были получены по критериям духовно-нравственного, некоторым критериям трудового и лучшими стали показатели
по экологическому воспитанию.
В связи с этим в планирование воспитательной работы были внесены изменения с целью развития личностных качеств обучающихся по
здровьесбережению, трудовому воспитанию (в части профориентационной деятельности).
В рамках проекта « Школа Минпросвещения России» была проведена самодиагностика, которая показала следующие результаты:

В мае 2025 года в МОУСОШ №7 классными руководителями совместно с родителями была проведена диагностика уровня
воспитанности обучающихся по методике Н.П.Капустиной, М.И.Шиловой и др.
Результаты получились следующими.
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся начальной школы.

№ Класс

Любо
знатель
ность

Трудо
любие

Отношение Отношение Красивое Отношение Средний
к природе к школе
в
моей к себе
балл
жизни

Уровень
воспита
нности

1
2
3
4
5
6

5
3,8

4,5
3,75

5
4,13

4,2
4.02

5
4,23

4,8
4.07

5
4

4,3

4,2

4,2

4,1

4,4

4

4,2

4,5
4,5
3,7

4,2
4,6
3,7

4,7
4,7
3,7

4,2
4,6
3.9

4,3
4,4
4

4,3
4,5
3.7

4,3
4,5
3.8

высокий
хороший
хороший
хороший
высокий
средний

4,34

хороший

2а
2б
2( филиал)
3б
4б
4 (филиал)
Средний балл

4.Ответстве
нное отноше
ние к учебе

5.Отношени
е к обществе
нному труду

6.Коллектив
изм, чувство
товарищест
ва

7.Доброта и
отзывчивост
ь

8.Честность
и справедли
-вость

9.Простота
и скромност
ь

10.Культурн
ый уровень

Средний бал
л

Уровень вос
питанности

6а
6б
6в
8а
8ф
9б
9ф
10
11
Сред
ний

3.Дисциплини
рованность

1
2
3
8
10
12
13
14
18

2.Бережливос
ть

класс

1.Долг и ответ
ственность

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся 5-11 классов.
№

3,8
3,6
4
4,02
3,75
2,8
2.8
3,46
4,1

4,1
3,7
4,34
4,27
4,35
4,5
4,7
4,63
4,9

3,8
4,0
4
4,11
4,2
4
3,9
4,2
4,6

3,8
4,3
4
3,39
4,7
3,8
3,8
4,2
4,6

4
4,2
4,1
4,51
4,7
4
4,2
4,46
4,7

3,8
4,31
4,1
4,26
3,4
3,8
3,3
4,3
4,6

3,9
4,3

3,9
4,2

3,9
4,31

3,5
4,4

3,9
4,2
4,1
4,07
4,18
3,9
3,8
4,3
4,5
4,08

средний
хороший
хороший
хороший
хороший
средний
средний
хороший
высокий
хороший

4,25
4.2
4
4
4,4
4,6

4,15
4.1
4
3,96
4,3
4,4

3,86
3,8
4
4,1
4,3
4,5

3,92
4,6
3,8
3,9
3,8
4,1

Из мониторингов уровня воспитанности видно, какие качества личности обучающихся требуют развития и над чем предстоит работать
классным руководителям в следующем учебном году. Следует обратить особое внимание на развитие таких качеств, как долг и
ответственность, культурный уровень в 5-11 классах, уделить особое внимание развитию любознательности и трудолюбия в начальной
школе.
Анализируя состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых, хочется отметить, что в школе были
созданы все условия для интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
МОДУЛЬ «Основные школьные дела».
В школе в рамках модуля основные школьные дела были запланированы и проведены традиционные школьные мероприятия:
• Торжественные линейки, посвященные 1 сентября, последнему звонку;
• День учителя
• День матери ( по классам в связи с пандемией)
• День неизвестного солдата
• День героев Отечества
• Новогодний калейдоскоп
• День вывода войск из Афганистана-день памяти О. Желтухина
• Молодой боец-2024
• А, ну-ка, девушки
• Турнир памяти А.Пономарева
• Митинг, посвященный учителю-воину.
• День России
В план модуля основные школьные дела вошли мероприятия различной направленности по видам деятельности: гражданской,
патриотической, духовно-нравственной, эстетической, физической, трудовой, экологической, интеллектуальной.
Хочется отметить классных руководителей, которые уделяли большое внимание подготовке и проведению совместных классных дел.
Это Ивашкина Е.В. (1б), Солотчина О.В (3а), Дасаева Э.К. (3б), Гаврилина Н.Н (8б), Зубакова Э.А.(8а), Никитина С.В. (4б), Попова С.В.
(ОШ с Варваровка), Кладкевич Р.А. (ОШ с Варваровка 8кл).
МОДУЛЬ « Внешкольные мероприятия».
В 2024-2025 уч году в школе были организованы выезды обучающихся на экскурсии в рамках проектов
« Культурная суббота», Культурная палитра 58 региона». Были посещены:
• Музей живой воды «Кувака» (Кл. рук Попова С.В., Чупрунова Н.В., Журавлева Н.М,1а),

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Краеведческий музей г. Каменки (Шепелева О.А.),
Кинотеатр «Центральный» (8кл - Кладкевич Р.А., 6 кл – Чупрунова Н.В.)
2 и 4 кл ( Кл рук ПоповаС.В. ) побывали на премьере спектакля «Спаси снеговика» («Вишневый сад») , посетили обновленный парк
«Город живой воды» в г. Каменке.
Музей –читальню Ульянова посетили 5 и 8кл ( Кау Т.И., Кладкевич Р.А)
«Океанариум» -(5 кл - Кау Т.И. и 8 кл.- Кладкевич Р.А, Клюева Т.И.-2а)
Зоопарк г. Пенза- -(5 кл - Кау Т.И. и 8 кл.- Кладкевич Р.А)
Планетарий г. Пенза --(5 кл - Кау Т.И. и 8 кл.- Кладкевич Р.А)
Краеведческий музей в Поиме-(8 кл.- Кладкевич Р.А. и 7кл – Чупрунова Н.В)
«Тарханы» - 6класс (кл.рук. Коняшкина О.А.), 3б ( Дасаева Э.К),4а(Вапнярук В.Н.)
Музей одной картины в г.Пенза – 8а (кл.рук.Зубакова Э.А.)
Экскурсия в с. Арчада по туристическому маршруту «Легенды Российской глубинки»- 1а, 1б- Журавлева Н.М, Ивашкина Е.В.,6б
Сорокина Е.В.
Театр моды, спектакль в Доме офицеров «На златом крыльце сидели»-5а Манахова О.П.
Пензенский драматический театр- 9б,10,11 ( Уразова Л.М, Кузеванова Е.Л., Балашова Т.И.)
Музей Великой Отечественной войны,3б Дасаева Э.К.
Просмотр художественных фильмов в кинотеатре « Центральный» -3-11 класс.
Музей истории и этнографии в с. Наровчат, 6в кл ( Кузина И.А.)
Музей композитора А.А. Архангельского, 6в кл ( Кузина И.А.)
Выставка « Наследие» в техникуме промышленных технологий, посвященная 80-ю Победы., 5б Сорокина Е.Н.
Экскурсия в с. Безруково на праздник «Прощай, Масленица!»4а, Вапнярук В.Н.

Активное участие приняли обучающиеся 8-11классов вместе со своими классными руководителями в проекте « Пушкинская карта».
Ребята побывали на спектаклях, в музее науки « Реактор», в кинотеатре « Центральный», посещали концерты в ДШИ, театральные
постановки в ЦДК.
Кроме того, обучающиеся школы принимали активное участие в муниципальных, региональных и федеральных мероприятиях таких, как
областной конкурс творческих работ по безопасности дорожного движения , региональный конкурс исследовательских работ « Земля
родная», всероссийских соревнований по шашкам , по русским шашкам в первенстве Пензенской области.
Обучающиеся 1б класса с классным руководителем Ивашкиной Е.В. приняли активное участие в международном проекте « Киноуроки в
школах России и мира».

МОДУЛЬ «Внеурочная деятельность»
В 2024-2025 уч. году в школе проводился курс внеурочных занятий для обучающихся «Разговоры о важном», на котором обучающиеся
не только узнавали много нового, но и учились мыслить, осознавая себя частью большой страны и настоящими гражданами своего
государства.
Так же в 2024-2025 году в рамках программы «Профминимум» проводились занятия по профориентации в 6-11 классах «Россия -мои
горизонты», на которых обучающимся была предоставлена возможность широкого выбора профессий в будущем.
Внеурочная деятельность в школе осуществлялась как через курсы внеурочной деятельности, так и через работу и участие в
интеллектуальных играх, спортивных мероприятиях, акциях таких, как игра « Что? Где? Когда?» (1 место в муниципальном этапе, участники
регионального) , «Умницы и умники», «Креатив–бой», интеллектуальный турнир «Малая родина», участие в мероприятиях Школьного
спортивного клуба, Дне здоровья, акциях:«Зимние забавы», «Стартуем вместе», «Тесты губернатора», проектах «Содействие». Во всех
мероприятиях обучающиеся разных возрастов принимали активное участие.
Дополнительное образование в школе было представлено двумя объединениями «Шахматы» и « Робототехника». Охват обучающихся
составил 100 человек (25%).
Под руководством руководителей кружков Телегина Ю.В, Шмокина Д.А. обучающиеся добились хороших результатов в освоении
программ. Приняли участие в районных и областных соревнованиях по шахматам, робототехнике (управлению дронами).
Воспитанники Буракова К.В. приняли активное участие в соревнованиях по баскетболу.
В рамках внеурочных занятий «Учусь плавать» научились плавать 14 обучающихся из 16 (кл рук Сергиенкова О.Б., Клюева Т.И.).
Новым видом внеурочной деятельности в 2024-2025 уч году стал « Школьный театр» под руководством Кабановой А.В. Ребята
неоднократно выступали на школьной сцене с постановками к Новому году, ко Дню Победы, готовили театрализованные представления для
начальной школы.
Продолжили свою работу экскурсоводы в школьном музее под руководством Гаврилиной Н.Н. . В 2024-2025 уч оду были оформлены
новые экспозиции, посвященные 80-ю Победы в Великой Отечественной войне и выпускникам-участникам СВО. Обучающиеся приняли
участие в районном конкурсе музеев и заняли 2 место. Были проведены экскурсии для обучающихся школы юными экскурсоводами
8б,10классов.
Внеурочная работа велась в пришкольном лагере « Радуга» и « Улыбка». Проводились мастер классы для детей, спортивные
соревнования, театрализованные выступления. В пришкольном лагере под руководством Ивашкиной Е.В. в летний период оздоровились 70
обучающихся (в филиале 25 чел).
Модуль « Урочная деятельность»
Воспитательная работа по развитию личностного потенциала школьника осуществлялась и на уроках. В течении года учителями
предметниками Байкиным А.Г проводились уроки мужества, посвященные выводу войск из Афганистана, дню неизвестного солдата,
блокаде Ленинграда, Сталинградской битве. На уроках труда ребята учились шить, готовить, пробовали себя в роли модельеров,
дизайнеров, учились управлять дронами. Большую значимость получил отдельный предмет «Проект» в 10 классе. Обучающиеся совместно с
учителями предметниками разработали и защитили проекты социальной, технической и литературной направленности под руководством

Манаховой О.П, Шмокина Д.А, Кузевановой Е.Л., Уразовой Л.М., Балашовой Т.И.
Модуль « Самоуправление»
В школе создана система ученического самоуправления, работа которого строится по направлениям: «Спорт», «Пресс-центр», «Досуг», «Здо
ровое питание», «Порядок», «Забота». Деятельность органов ученического самоуправления регламентируется Положением о Совете старшек
лассников и положением о детском самоуправлении.
Заседания Совета Старшеклассников проводятся 1 раз в четверть, ребята совместно планируют, проводят, анализируют. Все заседания пр
отоколируются.
Члены Совета старшеклассников принимают активное участие в школьных и общешкольных мероприятиях.
В 2024-2025 учебном году члены совета старшеклассников работали под руководством советника по воспитанию Кабановой А.В. Принимал
и активное участие в днях единых действий команды Навигаторы детства.
Кроме того, члены Совета обучающихся самостоятельно организовали театрализованное представление для младших школьников, подготови
ли концерт ко Дню учителя, активно принимали участие во всех событийных мероприятиях школы.
В филиале ОШ с Варваровка большую работу с детским самоуправлением проводила советник по воспитательной работе Попова С.В.
Все мероприятии в рамках дня единых действий освещались на сайте и в социальной сети ВК МОУСОШ №7 г.Каменки.
Члены Совета старшеклассников приняли активное участие в областном слете членов совета старшеклассников « Будущее начинается сегод
ня».
В 2024-2025 уч. году следует продолжить работу по развитию детского самоуправления в классах и школе.
Модуль «Детские общественные объединения»
На базе школы действует детское объединение «Седьмая галактика», члены которого являются и членами « Движения первых». Всего 167
человек.
Под руководством куратора « Движения первых» Кабановой А.В. и советников по воспитательной Поповой С.В. обучающиеся приняли
активное участие во всероссийских акциях: « БлагоТвори», « Внуки по переписке», « Аллея памяти», « Журавли», «Благодарю», «
Российский детский дед Мороз», « Елка желаний», « Поезд пожеланий», « Первые читают», « Классика Победы».

За активную жизненную позиции и активное участие в акциях «Движения Первых» почетные грамоты администрации
Каменского района вручены Поповой Полине 8кл, Жуковой Марии 9кл, Алексееву Кириллу,8б.
В 2024-2025 уч году обучающихся 1 классов посвятили в «Орлята», обучающиеся 2-4 классов вместе со своими наставниками продолжили
обучение по программе « Орлята России», а ученики 6а,6б,6в классов второй год являются юнармейцами и принимают участие в школьных
и районных мероприятиях ( участие в районной игре « Зарница»), смотр строя и песни на районном форуме « Дорога к подвигу».
В школе действует волонтерский отряд. В 2024-2025 году в ряды волонтеров вновь вступили 18 человек. Всего отряд насчитывает 135 чел.
Это обучающиеся 7-11 классов. Ребята приняли участие в проекте «Волонтерские отряды первых», мероприятии ко Дню конституции, в
трудовых десантах в рамках акций « Чистый город», « Клумба своими руками», в городских акциях « Каникулы», « Дай лапу друг», «встреча
с участниками СВО». Самыми активными волонтерами школы стали Алексеев Кирилл, Соловкова Виктория и Потешкина Валентина. Ребята

приняли активное участие в мероприятиях и событиях г. Каменки.
Опыт, приобретенный при работе в детских организациях и объединениях, помогает ребятам идти дальше, развиваться, планировать и
достигать своих целей.
Модуль « Профориентация»
Профориентационная работа осуществлялась в школе под руководством заместителя директора по ВР Зубаковой Э.А.
В рамках проекта « Профминимум» в школе проводилась работа с 1по 11 класс. Одним из способов профориентационной
деятельности стали экскурсии на предприятия и профессиональные пробы.
Обучающиеся посетили:
Гончарную мастерскую -5а
Кондитерскую фабрику-5а
Мастер-класс в творческой мастерской «Традиция»-3б
Мастер-класс в ИЗО-студии «Лунное сияние»-3б
Экскурсия в пожарно-спасательную часть-нач. школа
Техникум промышленных технологий- профпробы
В рамках проекта «Ваш маршрут успеха» учащиеся школы №7 на протяжении 2024-2025 учебного года участвовали в мероприятиях
направленных на профессиональную ориентацию. Это были и онлайн - уроки, встречи, профориентационные игры - викторины).
Вся работа по реализации проекта «Ваш Маршрут успеха» систематически освещается на сайте учреждения, в разделе
«Профориентация». Два класса участвовали в проекте « Билет в Будущее» 8б и 9б класс. Они прошли профессиональные пробы в
техникуме промышленных технологий. Побывали с экскурсией на заводе « Белинсксельмаш».
Все обучающиеся с 6 по 11 класс МОУСОШ №7 и Филиала Ош с Варваровки стали участниками внеурочных занятий «Россия –мои
горизонты», которые проводились по четвергам.
Для 10-11 классов в рамках проекта были организованы встречи с представителями вузов Пензенской области. Обучающиеся 9
классов посетили техникум промышленных технологий.
По результатам выбора и поступления обучающихся в ВУЗы можно сделать вывод о качественной работе по профориентации
обучающихся в школе.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Организация предметно-пространственной среды школы осуществлялась посредством участия обучающихся в смотрах школьных
кабинетов, конкурсах рисунков и стенгазет по различным темам таких, как «Спорт -альтернатива вредным привычкам», «Правильное
питание-основа процветания», фестиваль стенгазет ко Дню Учителя, выпуск стензазет к неделе толерантности, к праздникам ко Дню
защитника Отечества, ко Дню космонавтики.
В 2024-2025 уч. году в школе продолжил работу проект «Точка роста».

При проведении праздников в рекреациях школы силами обучающихся и родителей были оформлены фотозоны к Новому году, к
празднику 8 марта, к последнему звонку. Таким образом, участие обучающихся в данных мероприятиях способствовало формированию их
эстетического вкуса, творческих способностей.
МОУСОШ №7 в 2024 -2025 году продолжила участие в проекте по созданию личностно-развивающей образовательной среды,
который реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Лабораторией развития личностного потенциала в
образовании Института системных проектов Московского городского педагогического университета. Проект «Твой выбор -твои
возможности для развития личностного потенциала» продолжил свою работу.
В рамках проекта в школе было по-новому организовано дежурство, что способствовало активному участию обучающихся в действующих
проектах: «Открытая стена», «Доступная библиотека», «Занимательная перемена», «Выставка картин».
За летний период была оформлено еще одно воспитательное пространство- Скамья примирения.
С педагогами в рамках Недели молодого педагога был проведен круглый стол с применением супервизии по решению
педагогических кейсов «Простые решения в непростых ситуациях».
Модуль « Взаимодействие с родителями»
Воспитательная работа осуществлялась в школе в тесном взаимодействии с семьями школьников. В этом учебном году просвещение
родителей по вопросам воспитания осуществлялось как в режиме онлайн, так и индивидуально при посещении классного руководителя и
психолога школы.
О качестве взаимодействия семьи и школы могут служить положительные отзывы со стороны родителей и обучающихся, которых было
не мало.
Активное участие принимали семьи обучающихся начальной школы в районных и региональных мероприятиях. Классные
руководители организовали участие семей в районном конкурсе «Папа и я» (1 место семья Клейменовых, 3а кл.рук Солотчина О.В.).
Однако при работе с семьями обучающихся возникали и проблемы такие как, нежелание родителей заниматься воспитанием ребенка.
С такими семьями работал школьный психолог.
В процесс воспитания были вовлечены и родители учащихся
Консультативная работа с родителями организовывалась по запросу педагогов или самих родителей с целью повышения
психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений.
Основные темы обращений родителей были связаны с проблемами воспитания, с низкой мотивацией детей к учебе, с разрешением
конфликтных взаимоотношений в семье, с воспитанием ребенка с РАС.
Консультативная работа с педагогическим коллективом организовывалась по запросу педагога, администрации или результатам
различных видов работ психолога с детьми.
Было проведено 144 консультации. Из них:
• 74 с обучающимися;

•
•

34 с родителями;
35 с педагогами.

Групповые коррекционные занятия по формированию духовно-нравственных ценностей, ответственного отношения к созданию
будущей семьи, улучшению взаимоотношений между детьми и родителями, повышению жизнестойкости проводились в рамках курса
внеурочной деятельности «Семьеведение» в 8-х классах.
Работа с обучающимися с ОВЗ
В течении года проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, направленные на успешную
социализацию и развитие высших психических функций. Такие занятия посещали 10 обучающихся с ОВЗ. Из них: 4 детей с задержкой
психического развития, 1 обучающийся - с умственной отсталостью, 3 обучающихся - с расстройствами аутистического спектра и 2 ребенка
- с нарушением опорно-двигательного аппарата. Занятия проводились по программам «Развитие познавательных процессов»,
«Формирование коммуникативного поведения», «Предметно-практическая деятельность».
Модуль « Профилактика и безопасность»
Совместно с семьями обучающихся проводилась и профилактическая работа в школе, которая строилась, опираясь на следующие
планы:
• план совместных мероприятий по профилактике правонарушений (согласовано с начальником ОМВД),
• план по профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, токсических веществ;
• план по профилактике суицидального риска на 2024-2025уч год
• план по профилактике экстремизма на 2024-2025 уч год.
• план по половой неприкосновенности несовершеннолетних на 2024-2025 уч год
• план работы по профилактике ПДД на 2024-2025 уч год
Реализуя план по профилактике правонарушений, школа работала в тесном контакте с правоохранительными органами и общественными
родительскими объединениями.
Педагоги школы совместно с инспекторами ПДН приняли активное участие в акции «Всеобуч», совместно с инспектором ГИБДД Шохиной
Л.А. в акции «Внимание, дети», акции « Сурский край без наркотиков» под руководством ответственного за наркопост в школе Мухиной
Е.А.. В школе продолжил свою работу родительский и правовой всеобуч. Был разработан график патрулирования микрорайона
родительской общественностью.
Была организованы встречи с работниками больницы. Учащиеся приняли активное участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью»,
расклеили баннеры по городу.

В школе прошло социально-психологическое тестирование на раннее выявление употребления токсических веществ.
А также были организованы мед. осмотры обучающихся на наличие наркотических веществ в организме.
В результате мед. осмотров наличие наркотических веществ не выявлено.
Особое внимание уделялось профилактике суицидального риска, самовольным уходам из дома. Школьным психологом Лузиной
Е.А. проводилась работа с детьми, состоящими на учетах ПДН, ВШУ по профилактике деструктивного поведения и коррекции
эмоциональной сферы. Занятия проводились по коррекции агрессивности, выстраиванию межличностных взаимоотношений,
урегулированию внутрисемейных конфликтов, низкой учебной мотивации.
В течение года проводились групповые коррекционные занятия по профилактике курения и употребления ПАВ «Жизнь без
никотина» в 6а, 6б, 6в, 7а и 7б классах. В 8а и 8б классах были проведены занятия по формированию позитивного отношения к ЗОЖ «Путь к
здоровью» и развитие жизнестойкости у обучающихся «Трудности – новые возможности жизни».
Среди обучающихся 13 - 18 кл. проводилось социально-психологическое тестирование. СПТ прошли 173 обучающихся из них у 2
человек выявился риск высочайшей вероятности рискового поведения и у 12 человек выявился риск высокой вероятности рискового
поведения. В последующем с 14 обучающимися была проведена углубленная диагностикой, направленной на выявление суицидального
риска, аддиктивного и делинквентного поведения с применением методики склонности к девиантному поведению Э.Леуса,
диагностического опросника для выявления склонности к различным формам девиантного поведения ДАП-п (для учащихся
образовательных учреждений) и проективной методикой «Несуществующее животное». По результатам углубленной диагностики у 2
обучающихся выявился риск суицидального поведения (8б кл, 9а кл.) и у одного – риск агрессивного поведения ( 9б кл.). С данными
обучающимися в течение года проводилась коррекционная работа по устранению рисков с последующей положительной динамикой., а так
же проводились консультации для родителей обучающихся.
В течение года велась диагностика детей «группы риска», состоящих на учете ПДН, ВШУ, нуждающихся в особом контроле.
По итогам диагностики разрабатывались рекомендации для педагогов и родителей, проводилась коррекционно-развивающая работа
с детьми.
В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием
проективных методик: «Несуществующее животное», «Моя семья», «Лесенка», «Дом, дерево человек», диагностической беседы и
наблюдения
В рамках Недели психологии, в ноябре и апреле, проводились тренинговые занятия с обучающимися 1б, 4б, 7б классов,
направленные на сплочение классного коллектива, совершенствование навыков общения, дружелюбия, жизнестойкости.
С педагогами в рамках Недели молодого педагога был проведен круглый стол с применением супервизии по решению
педагогических кейсов «Простые решения в непростых ситуациях».
Реализуя план по толерантности и профилактике экстремизма на 2024-2025 уч год. в школе был проведен конкурс плакатов «Мы солидарны в
борьбе с терроризмом», акция «Телефон доверия», обучение педагогического коллектива и обучающихся правилам поведения во время
угрозы их жизни и здоровью.

Большая профилактическая работа была проведена отрядом ЮИД под руководством Манаховой О.П.
Работа проводилась в сотрудничестве с ГАИ. Были проведены акции «Автокресло детям!», «Стань заметней на дороге!», «Зимняя дорога»,
«Внимание, дети!».
Для первоклассников было проведено мероприятие «Изучай ПДД!». Для детей социального приюта «Знатоки ПДД», в пришкольном лагере
«Радуга» мероприятие «Красный, желтый, зеленый!» и др.
На начало года на учете в ПДН состояли 5 обучающихся (2 чел- 9б, 1 чел- 9а,1 чел-8а, 1 чел- 8б), на ВШУ в школе состояло 3 чел. На
каждого из них был составлен индивидуальный план работы, велся дневник психолого-педагогических наблюдений, была организована
занятость. Учащиеся вовлекались в массовые мероприятия такие как «Новогодний КВН», спортивные мероприятия. Организовывалась их
занятость на каникулах.
В связи с исправлением были сняты с учета ПДН все 5 человек, ВШУ 2 обучающийся. Поставлены на ВШУ за год 3 чел.
В летний период все обучающиеся, ранее состоящие на учете в ПДН были задействованы организованными формами отдыха (3 чел в лагере
труда и отдыха «Арчада», 1 – трудоустроена в д\л «Березка» посудомойкой).
В летний период двумя обучающимися 9кл, 6кл филиала ОШ с. Варваровка были совершены правонарушения (употребление спиртных
напитков). На начало 1 сентября 2025 года – 2 чел в ПДН (ОШ с. Варавровка).
Классными руководителями, членами Совета профилактики, членами Совета отцов и членами центра «Семья» на протяжении всего
учебного года проводилась работа по вовлечению обучающихся в обществнно-полезную деятельность.
С учащимися проводились беседы по профилактике ДТП, профилактике негативных зависимостей.
Велась работа совместно с педагогом-психологом, комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором ПДН, социальным приютом.
Работа, проводимая по профилактике правонарушений, стала намного качественней в 2024-2025 году, чем в предыдущем. В 2025-2026 году
следует продолжить работу по профилактике правонарушений. Особое внимание обратить на подучетных подростков и раннее выявление
детей «группы риска».
Модуль « Социальное партнерство».
В 2024-2025 уч. году школа активно сотрудничала с центром занятости населения, Вузами г Пензы, ДШИ, ДЮСШ, городской библиотекой.
Работая по проекту «Билет в будущее», школа сотрудничала с Каменским техникумом промышленных технологий.
В рамках проекта «Культурная суббота» в школе были организованы выставки картин из картинной галереи им. Савицкого.
В процессе проведения профилактической работы школа сотрудничала с социальным приютом, комиссий по делам несовершеннолетних,
сотрудниками полиции, ОГИБДД, Каменской ЦРБ, Казначейством (были проведены беседы с сотрудниками в рамках проекта «Родительский
университет»).
Частыми гостями в школе были сотрудники центральной городской библиотеки, детской школы искусств, Ребята вместе со своими
классными руководителями так же посещали мероприятия, проводимые сотрудниками данных заведений.
В школе были неоднократно организованы соревнования по шахматам, робототехнике, волейболу, в которых принимали участие
обучающиеся из разных школ города и района.

Достижение личностных результатов обучающихся во внеурочной деятельности в 2024-2025 году.
Районный уровень:
1. II место у Мошеговой Варвары – в районном конкурсе художественного творчества «Пожарная безопасность глазами детей» в
номинации «Художественно-изобразительное творчество»
2. III место Шиняевой Яны - за участие в городском конкурсе социальной рекламы «Моя семья!» под девизом «Моя семья – здоровая
семья»
3. Диплом у Мошеговой Варвары - за участие в городском конкурсе социальной рекламы «Моя семья!» под девизом «Моя семья –
здоровая семья»
4. Диплом у Щетинкина Даниила - за участие в городском конкурсе социальной рекламы «Моя семья!» под девизом «Моя семья –
здоровая семья»
5. I место у Мошеговой Варвары – в молодёжном фестивале плакатов и фоторабот «Диалогу -да! Экстремизму – нет!». Работа Варвары
была размещена на баннере по ул. Центральной
6. III место у Сухарниковой Полины в районном конкурсе исследовательских работ «Равнение на героев» в номинации «Мои
земляки- участники специальной военной операции»
7. III место у Божедомовой Анастасии в районном конкурсе исследовательских работ «Равнение на героев» в номинации «Мои
земляки- участники специальной военной операции
8. III место у Алексеева Кирилла в районном конкурсе исследовательских работ «Равнение на героев» в номинации «Мои землякиучастники специальной военной операции
9. За II место грамота у Алексеева Кирилла, Сухарниковой Полины, Божедомовой Анастасии (руководитель музея Гаврилина Н.Н.) - в
районном конкурсе школьных музеев «Герои Отечества» в номинации «Музей образовательной организации»
10. Призеры районного конкурса «Великое русское слово» - (2а - Кучеров Кирилл -1 место, Одинокова Дарина, Дианов Андрей, Дерин
Тимофей, Мукосеев Дмитрий- 2 место), рук. Клюева Т.И., 2б-Стош Маргарита – 2место, Пичугин Тимофей, Пятаченко Миша -1
место, рук. Журавлева Н.М.
11. Каменский патриотический форум «Дорога к подвигу» Попова Полина, 1 место (Кау Т.И.), Копченова Ксения 6 класс – 3место
(Попова С.В.), Спирина Анжела 7класс-3место (Шепелева О.А.)
12. Конкурс сочинений «Счастливая семья» - Машенцева Дарья дипломант 5 кл (Кау Т.И.)
13. Районный смотр-фестиваль «Наша Победа» в номинации «Музей в чемодане»,2 место
14. Районный конкурс «Безопасное движение», районный этап (Палаткин Павел – 2 место, Сухарникова Полина – 2 место, Галиуллина
Диана – 2 место, Татаренко Марина – 2 место, Коньшина Ева – 3 место)
15. Районный конкурс социальной рекламы баннеров и видеороликов "Дорога без опасности" – 1место 1б кл Ивашкина Е.В.

16. Районный конкурс «Февральский ветер» - 1 место (руководители Кабанова А.В., Манахова О.П.), 1 место ансамбль «До-ми-солька»
(рук. Солотчина О.В.).
17. Районный конкурс театральных постановок к 80-летию Победы» - 1 место (руководители Кабанова А.В., Манахова О.П.)
18. Районный конкурс творческих работ обучающихся «Победа далекая и близкая» Бареева Амина – 1 место
19. Выставка - ярмарка декоративно-прикладного творчества «Мастер-град юных»
Галиуллина Диана – 1 м, Петрина Виктория-2 м, Патешкина Валентина – 2 м, Одинокова Ясмина – 2 м, Соловкова Виктория – 3 м
20. Ильченко Иван – 2 место в Кикинском форуме «Одаренные дети» в номинации «Краеведение»,3б, рук. Дасаева Э.К
21. Тактаров Ренат – 1 место в Научно-практической конференции «Мы познаем мир» в номинации «Герои СВО Пензенской области и
их подвиги», 3б. рук. Дасаева Э.К.
22. Блохина Дарина – 3 место в районной – выставке-ярмарке декоративно-прикладного творчества «Мастер -град юных» в номинации
«Современные технологии».,3б, рук. Дасаева Э.К.
23. Максимова Полина -1 место в фотоконкурсе «Осень в объективе « номинация «Дары осени»,3б
24. Блохина Дарина – 2 место в фотоконкурсе «Осень в объективе» номинация «Дары осени», 3б
25. Суворов Олег – 1 место в фотоконкурсе «Осень в объективе» номинация «Портрет», 3б.
26. Районный конкурс чтецов иностранной литературы «Весенняя капель»- призеры Гаев Алексей,6б, Янаева Аделина,7б, Тарасова
Юлия.8б (рук. Тормина И.В.)
27. Районный этап соревнований КЭС-Баскет, девушки-3 место
28. Районнный этап соревнований ЛОКО-баскет, девушки-3место
29. Президентские спортивные игры районный этап: стритбол- 2 место, волейбол-1место.
30. Районный спортивный фестиваль « Папа и я»- семья Клейменовых 1 место, 3а, рук. Солотчина О.В.
31. Районный конкурс «Чудо-шашки-2025»- 1 место команда школы (Чернова Виктория 1 место, Фараджов Евгений 1 место, Костин Даниил-1 место
32. Открытый турнир по шахматам на приз главы района- Чернова Виктория 1 место, Фараджов Евгений,4а- 1 место.
33. Районные соревнованиях по лыжным гонкам, посвященных Году защитника Отечества- Чернова Виктория,4а- 1 место.
34. Районный конкурс «Мир глазами детей» в номинации «Фоторепортаж» - Жеворченков М. 2 место
35.
Региональный и всероссийский уровень:
1.Региональный конкурс «Детский телефон доверия объединяет города» Левкин Данил призер 3 степени (6 участников) рук Попова С.В.
2.Всероссийский конкурс сочинений Попова Полина 8кл 2 место (Кау Т.И.),
3.Всероссийская Лермонтовская конференция- Попова Полина, 8 кл, дипломант (Кау Т.И.);
4.Всероссийский конкурс исследовательских работ «Хранители истории» Попова Полина 8 кл, дипломант (Кау Т.И.);
5.Региональный конкурс исследовательских работ учащихся «Земля родная»- Попова П.8 кл, дипломант (Кау Т. И.)

6.Областной фотоконкурс «Мир глазами детей» в номинации «Мы- армия народа» Попова Полина дипломант 1 степени (рук Попова С.В.)
7. Областной Конкурс творческих работ обучающихся «Победа далекая и близкая», номинация «Сила V правде» Бареева Амина – Диплом
участника
8.Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся - участников краеведческого движения «Люблю тебя, мой край родной!»
Одинокова Ясмина, Бареева Амина – участие
9. Коньшина Ева-шахматный турнир "Волшебное королевство" среди учащихся 2017 года рождения и младше, шахматный турнир "Волшеб
ное королевство-2025" среди девочек 2017 г.р., Первенство Пензенской области по шахматам среди девочек до 9 лет , "Белая ладья" среди у
чащихся 2011 г.р. и младше, Открытый Кубок Никольского района "Хрустальный дар" Всероссийский шахматный фестиваль "Кубок Мин
ина и Пожарского-2025" "Игры разума" по быстрым шахматам XVIII кубок Тольятти по шахматам "Жемчужина Саратова", рук. Телегин Ю.
В., Садовников В.М.
10.Мошегова Варвара, 10кл - 3 место в областном конкурсе социальной рекламы профилактической направленности (рук. Балашова Т.И.)
11. Областной туристический диктант «Путешествие без границ»: Катков Тимофей, Дырдова Алина- 1место, Орешина Дарья- 2 место, Павли
кова Александра, Нагаев Рамиль, Алексеев Кирилл-3 место. (рук. Аракчеева И.Н.)
12. Региональный конкурс по трехмерному моделированию – Кириллин Владислав - участие
13. Всероссийский конкурс «Большая перемена» участники- Неуструева Ева, 3акл, Полшкова Алиса, 3а (Солотчина О.В.), Алексеев Кирилл,
8б,
Международный уровень:
• 1б класс (кл. рук. Ивашкина Е.В.)-лауреат народной премии « Я созидаю будущее» в рамках Международного гуманитарного проекта
« О будущем» и системы воспитания « Киноуроки в школах России и мира» с социальной практикой « Твори, фантазируй, пробуй!»
• 1б класс (кл рук. Ивашкина Е.В.)-лауреат народной премии « Я созидаю будущее» в рамках Международного гуманитарного проекта «
О будущем» и системы воспитания « Киноуроки в школах России и мира» с социальной практикой « Быть отзывчивым и добрым
полезно!»
• Международная акция (географический диктант) - очный формат 9-11 кл участие

Достижения школы и педагогов в воспитательной работе:
•

Диплом ФГБОУ « Международный детский центр «Артек» Муниципальному общеобразовательному учреждению средней
общеобразовательной школе №7 г. Каменки за лучшую презентацию проектирования воспитательного процесса, представленную в
МДЦ « Артек» в рамках реализации ДППК ПК « Высшая школа педагогики и вспитания6 управление воспитательной деятельностью
образовательной организации по сохранению и защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

•

Всероссийский форум классных руководителей- Ивашкина Е.В. – участие онлайн.

Грамоты и благодарности педагогам:
•
•

Благодарность ГБУ ССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для детей и молодых инвалидов» Поповой Светлане
Владимировне- советнику по воспитанию МОУСОШ №7 г Каменки, подготовившей участников регионального конкурса « Детский
телефон доверия объединяет города и поколения».
Благодарность министерства образования Пензенской области заместителю директора по воспитательной работе МОУСОШ №7 г.
Каменки Зубаковой Элле Александровне за инициативность, творческий подход, профессионализм и активную работу в рамках
проекта « Реализация программы по развитию личностного потенциала в Пензенской области».

• Благодарность института регионального развития Пензенской области Уразовой Людмиле Михайловне за инициативность,
творческий подход, профессионализм и активную работу в рамках проекта « Реализация программы по развитию личностного
потенциала в Пензенской области».

• Благодарность педагогическому коллективу МОУСОШ №7 г Каменки (руководитель Телегин Ю.В.) за профессионализм и активную
работу в рамках проекта «Реализация программы по развитию личностного потенциала в Пензенской области».
На основании вышеизложенного: В 2025-2026 уч году
• В связи с выявленными проблемами в результате самодиагностики проекта «Школа минпросвещения России» воспитательную
работу в школе строить согласно программе развития МОУСОШ №7 г. Каменки с целью устранения дефицитов
• Провести мониторинг оценки личностных результатов по методике С.В. Климина в 2025 году, наметить решение выявленных
проблем посредством изменения форм и методов воспитательной работы. Особое внимание уделить здоровьесберегающему
направлению. (выявлены показатели ниже нормы в 2024 г).
• Продолжить работу по созданию ЛРОС в рамках проекта « Твой выбор твои возможности для развития личностного
потенциала».
• Уделить особое внимание выявлению обучающихся «группы риска» и вовлечению их в общественно-полезную деятельность.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

645502124480540888185006450738835976348534763550
Телегин Юрий Викторович
С 14.02.2025 по 14.02.2026


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».