Отчет о результатах самообследования МОУ СОШ №7 за 2024 год

Myuuuuuamsoe o6uleo6pasonateJrbHoe yqpexAeHr,re
cpeAHss o6qeo6pasoBareJrLnafi

ffilintlm
i#,iftbslrE

ffiffi

ererrrH IO.B./

Otqer o peyJrbrarax caMoo6c.[eAonauuq
MynuqnnaJrbuoro o6rqeo6pa3oBareJrbnoro yqpexAeH[rr
cpegueff o6qeobpa3oBareJrbuoft urrco.rru i\t7 r. Kaprenrcv za 2024 rot,
O6rque cBeAeHrrfl o6 o6paronare.rruroft opraHlr3aqlru
Har.rueuonauue o6pa:orarenrnofi opraHu3arluu

MyuuqnnanrHoe o6uleo6pasoaaremnoe
yqpexAeHlre cpeAH{f,
o6ureo6pa:oBareJrbHafl ruxonaNsT

r. Kauenxu
Pyrono4r,rrem

Tererus IOpufi Burooponnu

A4pec opraHr.r3arlulr

fleugeHcraq o6racu, Kauencxprfi pailou,
r. I(aueuxa, yn I arapuua, 42

Te.ue$ou, ([axc

8(841s6)4-26-32
http://ka men ka7. penzschool. ru

A.upec eJreKTpoHnoft uoqmr

Yupe4ureru

y[paBJreHue o6paronanux
aAMr.rHr.rcrpaquu KaueHcKoro pafi ona

Ilengencxoit o6tacru
,{ara cos4auux

1966
rr03 5 -0 r22r -5 I I 00267 60 6

Jluqensrs

or 10,02.2015 - 6eccpouHar
Csr.rAeremcrBo o rocy,{apcrBenuofi aKKpeAr,rraqr,ru

A007 -0 r22r-5 8/0

1

| 47 | 53

or 22.12.2016 - 6eccpounax

Ouronnrru Br,rAoM AesrenbHocru Ilh,
(fe4epannnblMu rocyAapcrBeHHbrrrara o6pa:oBareJrbubrMu craHAapraMu HaqaJrurdro o6qero,

'-L

основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
•

•

•
•
•
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа

В 2024 уч. году
школа осуществляла свою работу опираясь на рабочую
программу воспитания МОУСОШ №7 г.Каменки, разработанную в соответствии с
Примерной программой воспитания Министерства РФ ФГБНУ «Институт стратегии
развития образования РАО».
Главная цель воспитательной работы школы:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
•

усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
• формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
• приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
• достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
Кроме того, опираясь на выявленные проблемы, перед педагогическим коллективом
были поставлены задачи :
•
•
•
•

ввести по четвергам внеурочные занятия по профориентации для обучающихся 611 классов;
особое внимание обратить на профилактику правонарушений;
принять участие в проекте по оценке личностных результатов ФГОС, выбрав в
качестве основных направлений воспитательной работы духовно-нравственное,
физическое, трудовое;
продолжить работу по вовлечению обучающихся, состоящих на всех видах учета
в общественно-полезную деятельность.

Воспитательная работа в школе в 2024 году строилась по 12 модулям рабочей
программы воспитания МОУСОШ №7 г.Каменки: основные школьные дела,
внешкольные мероприятия, внеурочная деятельность, самоуправление,
профориентация, детские общественные объединения, организация предметнопространственной среды, взаимодействие с родителями, профилактика и безопасность,
социальное партнерство, классное руководство, урочная деятельность.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников в соответствии с целевыми ориентирами
рабочей программы воспитания МОУСОШ№7 г.Каменки по 8 направлениям
воспитания: гражданское,патриотическое,духовнонравственное,эстетическое,физическое, трудовое, экологическое, ценности научного

познания. МОУСОШ №7 г. Каменки использовала технологию С.В. Климина по
оценке личностных результатов обучающихся.
В диагностике приняли участие обучающиеся 8б и 10 класса. Результаты
получились следующими.

100
80
60

Оценка личностных результатов 10
класса(группа А)

40

на грани нормы

20

ниже нормы
норма

0

80
70
60

Оценка личностных результатов 8б
класса(группа Б)

50
40

на грани нормы

30

ниже нормы

20

норма

10
0

На диаграмму выведены наибольшие значения по критериям норма, ниже
нормы( среди нескольких полученных в результате диагностики). По критериям на
грани нормы выведены только те значения, по направлениям которых отсутствовали
критерии норма и ниже нормы.
В результате диагностики были выявлены значения в норме по следующим
критериям:

Критерий

Духовно-нравственное:
1.2. Проявляемая в поведении
готовность взаимодействовать с
окружающими людьми в соответствии
с морально-этическими нормами и

Норма

от 73,5
% по 95
%

10 кл

8кл

Расхождения

(группа
А)
77,93

(группа
Б)
71,53

больше 10%

(на грани
нормы)

нет

правилами, принятыми в обществе
Общегражданское:
3.2. Сформированность
уважительного эмоционально
окрашенного отношения к правам и
свободам других людей (в
соответствии с принципами
гуманизма и нормами законов)
Трудовое (включая
профориентационое):
4.2. Развитость стремления к
добросовестности конкуренции на
основе приложения своего труда в
различных видах деятельности
9.1. Настроенность на принятие
самостоятельных решений –
внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации
своей деятельности
8.2. Развитость умения
поддерживать свою
работоспособность в
осуществляемой деятельности
Экологическое:
6.1. Способность оценивать (в том
числе – на практике) возможные
последствия деятельности человека
для окружающей среды
6.2. Способность разумно ограничивать
свои потребности, исходя из
представления о последствиях для
природы деятельности человека
Исследовательское (связанное с
освоением ценностей научного
познания):

≥ 67 %

80,8

≥ 67 %

68,3

73,58

нет

≥ 60 %

58,27

68,27

нет

≥ 34 %

(на
грани
нормы)
36,9

56,13

20%

≥ 55 %

75,27

61,87

нет

≥ 65 %

65,47

65,4

нет

≥ 70 %

72,2

65,2

13%

20%

(на грани
нормы)

7.1. Интерес к новизне в получаемой
информации и переживаемых
событиях
Из данной таблицы видно, что хорошие результаты показали обучающиеся по
следующим направлениям воспитательной работы: духовно-нравственное, трудовое,
экологическое.

Значения ниже нормы выявлены по следующим критериям:

Критерий

Патриотическое:
2.1. Сформированность внутриличностных
основ для развития эмоциональночувственного неприятия проявлений
неуважительного отношения к ценностям
своей и других культур
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и
совместную деятельность с другими
людьми
3.2. Сформированность уважительного
эмоционально окрашенного отношения к
правам и свободам других людей (в
соответствии с принципами гуманизма и
нормами законов)
Трудовое (включая профориентационое):
3.1. Развитость способности самостоятельно
эффективно действовать в условиях
постоянного обновления социальных и
технологических реальностей
4.1. Развитость основных умений и навыков
конструктивного взаимодействия,
сотрудничества со взрослым сообществом и
сверстниками в социально значимых и
трудовых аспектах деятельности
Эстетическое:
5.1. Выраженность ценностных ориентаций,
необходимых для развития чувства
прекрасного, восприятия и понимания
произведений искусства
5.2. Готовность (сформированность
установок и умений) к активному
творчеству
Исследовательское (связанное с
освоением ценностей научного
познания):
7.2. Умение самостоятельно пользоваться
различными средствами и способами
получения информации, значимой для
целей своего личностного
совершенствования
Здоровьесберегающее:
8.1. Подтверждаемое на практике
стремление поддерживать и
совершенствовать культуру тела, свою

Норма

≥ 65 %

10 кл

8кл

(группа
А)

(группа
Б)

61,87

Расхо
ждени
я

58,48

больш
е 10%
нет

(на грани
нормы)

≥ 76 %

63,47

66,47

нет

≥ 67 %

80,8(норма
)

59,8

20%

от 76 % по
95,8%

62,67

67,07

нет

≥ 75 %

72,4

58,3

14%

71,4

нет

(на грани
нормы)
≥ 73 %

64,93

(на грани
нормы)
от 67,5 %
по 93,75 %

50,6

55,3

нет

≥ 75 %

68,67

66,60

нет

≥ 65 %

48,33

40,47

нет

физическую развитость
Таким образом, низкие результаты были получены по следующим направлениям:
общегражданское, эстетическое, здоровьесберегающее.
По отдельным критериям результаты были ниже у 8 класса, чем у 10 .Это
патриотическое, общегражданское, ценности научного познания.
Вывод: педагогическому коллективу необходимо изменить подход к
организации и проведению воспитательных мероприятий в связи с выявленными
проблемами, использовать деятельностный подход при проведении воспитательной
работы с обучающимися. Обратить внимание на такие формы работы, как проектная
деятельность совместно с родителями, совместный досуг и занятия спортом,
туристические походы. Использовать в работе хорошо зарекомендовавшие себя
технологии воспитания. Например, КТД по методике Иванова и др.
В мае 2024 года в МОУСОШ №7 классными руководителями совместно с
родителями была проведена диагностика уровня воспитанности обучающихся по
методике Н.П.Капустиной, М.И.Шиловой и др.
Результаты получились следующими.
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся начальной школы.

№ Класс Люб
о
знат
ель

Тру
до

Отнош
ение к
природ
люб е
ие

Отнош
ение к
школе

Краси Отнош
вое в ение к
моей себе
жизни

Сред
ний
балл

Уров
ень
воспи
та
нност
и

ност
ь

высок
ий
хорош
ий
хорош
ий

1 1а

5

4,5

5

4,2

5

4,8

5

2 1б

3,8

3,75

4,13

4.02

4,23

4.07

4

3 1(
фили
ал)
4 2а
5 2б

4,3

4,2

4,2

4,1

4,4

4

4,2

4,5

4,2

4,7

4,2

4,3

4,3

4,3

хорош
ий

4,5

4,6

4,7

4,6

4,4

4,5

4,5

3,7
9 3
(фили
ал)
1 4а
0

3,7

3,7

3.9

4

3.7

3.8

высок
ий
средни
й

6 2(
фили
ал)
7 3а
8 3б

1 4б
1
1 4(
2 фили
ал)
Сред
ний
балл

хоро
ший

4,34

3.Дисциплини
рованность

4.Ответстве
нное
отношение к
учебе

5.Отношени
ек
общественн
труду
ому
6.Коллектив

7.Доброта и
отзывчивос
ть

8.Честность
и
справедливость
9.Простота

10.Культурн
ый уровень

Средний
балл

5а

3,8

4,1

3,8

3,8

4

3,8

3,9

3,9

3,9

3,5

3,9

2

5б

3,6

3,7

4,0

4,3

4,2

4,31

4,3

4,2

4,31

4,4

4,2

3

5в

4

4,34

4

4

4,1

4,1

4
5
6
7
8

5ф
6а
6б
6ф
7а

4,02

4,27

4,11

3,39

4,51

4,26

4,25

4,15

3,86

3,92

4,0
7

хоро
ший

9
10

7б
7ф

3,75

4,35

4,2

4,7

4,7

3,4

4.2

4.1

3,8

4,6

4,1
8

хоро
ший

11
12

8а
8б

2,8

4,5

4

3,8

4

3,8

4

4

4

3,8

3,9

13

8ф

2.8

4,7

3,9

3,8

4,2

3,3

4

3,96

4,1

3,9

3,8

сред
ний
сред
ний

14
15
16

9а
9б
9ф

3,1

4,3

4

3,9

3,7

3,8

4,6

3,9

3,6

3

3,9

17

10

3,46

4,63

4,2

4,2

4,46

4,3

4,4

4,3

4,3

3,8

4,3

18

11

4,1

4,9

4,6

4,6

4,7

4,6

4,6

4,4

4,5

4,1

4,5

4,1

Сред
ний

4,0
8

Из мониторингов уровня воспитанности видно какие качества личности
обучающихся требуют развития и над чем предстоит работать классным
руководителям в следующем учебном году. Следует обратить особое внимание на
развитие таких качеств, как долг и ответственность, культурный уровень в 5-11
классах, уделить особое внимание развитию любознательности и трудолюбия в
начальной школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Уровень
воспитаннос
ти

2.Бережливос
ть

1

и
скромность

клас
с

изм, чувство
товарищест
ва

№

1.Долг и
ответственнос
ть

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся 5-11 классов.

сред
ний
хоро
ший
хоро
ший

сред
ний
хоро
ший
высо
кий
хоро
ший

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
•

Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать

потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
•

•
•
•
•

члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
•
•
•

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2024 годы

По годам обучения (на начало года)

Уровень
обучения
I
II
III
Всего

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

221
234
31
486

208
246
34
488

196
285
29
510

207
279
26
512

175
301
25
501

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Школа

Всего
учащихся

Обучаются
на:
5

4

Начальная 175

15

75

Основная

14

107

301

Обученность Качество Оставлены на:
(%)
100
98,3

(%)
66

0

повторный
курс
0

40,2

5

0

осень

Средняя

25

7

14

100

84

0

0

Итого

501

36

196

98,9

50,2

5

0

В 2023-2024 учебном году ученики 11 класса писали итоговое сочинение, которое
являлось допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования. Все обучающиеся успешно справились с испытанием и
получили допуск к ГИА.
Согласно Приказу Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 31.01.2024 № 59/137 «Об особенностях проведения государственной
итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего
и среднего общего образования в 2024 году» государственная итоговая аттестация по
образовательным программам среднего общего образования проводилась по русскому языку и
математике (профильной или базовой), предметам по выбору.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году

Результаты итоговой аттестации за курс средней школы выглядят
следующим образом:
№ Предмет
п/п

1
2

3
4
5
7
8

Русский язык
(в форме ЕГЭ)
Математика
(профильный
уровень)
Математика
(базовый
уровень)
История
Обществознание
Биология
Физика
Информатика

Количество
выпускников,
сдававших
предмет

%
выпускников,
успешно
сдавших
экзамен

Средний
балл

6

Количество
выпускников,
не
перешагнувших
минимальный
порог
0

100

61,2

3

0

100

73,7

3

0

100

3,7

2
3
1
1
3

1
0
0
0
1

50
100
100
100
67

44,5
53,3
36
51
48,7

Выпускником школы в 2023-2024 уч. году показаны высокие результаты:
1.Хворостянко Владислав:
99 баллов по профильной математике (учитель Зубакова Э.А.);
80 баллов по информатике (КЕГЭ) (учитель Павлова И.В.);
89 баллов по русскому языку (учитель Кау Т.И.).
С 03.05.2024 года вступили в силу приказы Минпросвещения России №243 и
Рособрнадзора №802 от 12.04.2024 « О внесении изменений в Порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего

общего образования, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации и Федеральной службы по надзорув сфере образования и науки от 4 апреля
2023 г. №233/552»(Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2024 №77936) по
вопросам пересдачи ЕГЭ по одному из учебных предметов, сданных в текущем 20232024 учебном году. Согласно Письму Рособрнадзора от 14.05.2024 г. №04-134
«Разъяснения о пересдаче ЕГЭ 4 и 5 июля 2024 г.», предусмотрено, что участники
экзаменов вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ
по одному учебному предмету по своему выбору из числа предметов, сданных в
текущем году (году сдачи экзамена). Этим правом воспользовались 2 обучающихся 11
класса и, значительно, улучшили свои результаты.
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в
том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней.
Ежегодно школа представляет выпускников к награждению медалями: в 20192020 учебном году медаль «За особые успехи» получила 1 выпускница, в 2020-2021
учебный год 7 обучающихся школы подтвердили свои знания на ЕГЭ и получили
медаль «За особые успехи», за 2021-2022 учебный год 4

обучающихся

школы

подтвердили свои знания на ЕГЭ и получили медаль «За особые успехи», за 2022-2023
учебный год 3 обучающихся школы подтвердили свои знания на ЕГЭ и получили
медаль «За особые успехи» за прошедший 2023-2024 учебный год 2 обучающихся
школы подтвердили свои знания на ЕГЭ и получили медали «За особые успехи» 1 и 2
степеней.
Результаты итоговой аттестации за курс основной школы выглядят
следующим образом:
Согласно Приказу Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки от 31.01.2024 № 59/137 «Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации при завершении освоения

образовательных

программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году»
государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования проводилась по русскому языку и математике, двум предметам по
выбору.
В 2023/2024 учебном году 45 выпускников основной школы сдавали ОГЭ не
только по русскому языку и математике (обязательные предметы), но и по выбору. 5
обучающихся сдавали русский язык и математику в форме ГВЭ.

Результаты ОГЭ:

Предмет
русский
язык
математика
информатик
а КОГЭ
история
обществозна
ние
география
биология
физика
химия
английский
язык

Количество
сдававших
50

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев.

Кач.

8

12

26

4

92

40

Ср.
балл
3,5

50
27

1
5

26
10

19
11

4
1

92
96,3

54
55,6

3,5
3,7

2
27

0
0

0
6

1
16

1
5

50
81,5

0
22

2,5
3

22
8
2
1
1

4
0
0
0
1

11
4
1
1
0

7
3
1
0
0

0
1
0
0
0

100
87,5
100
100
100

68,2
50
50
100
100

3,9
3,4
3,5
4
5

В 2023-2024 учебном году аттестат с отличием получил 1 выпускник основной школы.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для
обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
• порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
• порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
• порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
•

Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа».

С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
• понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
• ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
•

Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся. Данный курс выбрали для изучения обучающиеся 8-х классов.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
•
•
•
•

учителей начальных классов;
учителей-предметников;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Распределение обучающихся 9а МОУ СОШ№7 г. Каменки:

Количество выпускников,

Наименование
ОО

Количество

которые планируют продолжить получение

выпускнико
в

общего образования в 2024-2025 уч.году
в 10 классе
в профессиональных образовательных Всег
организациях
о
дневных
г.Каменки
г.Пен город иных
зы
ов
город
общеобразовател
област ов
ьных
и
КТП КамТ
Росси
ТП
И
организаций
и
4
6
4
1
4

9 класса
в 2024 г.

МОУ СОШ № 7

15

Распределение обучающихся 9б МОУ СОШ№7 г. Каменки:
Количество выпускников,

Наименование
ОО

Количество

которые продолжат получение

выпускнико
в

общего образования в 2024-2025 уч.году
в 10 классе
в профессиональных образовательных Всег
организациях
о
дневных
г.Каменки
г.Пен город иных
зы
ов
город
общеобразовател
област ов
ьных
и
КТП КамТ
Росси
ТП
И
организаций
и
3
8
2
14
27

9 класса
в 2024 г.

МОУСОШ №7

27

Распределение обучающихся филиала МОУ СОШ№7 ОШ с. Варваровка:

Количество выпускников,

Наименование
ОО

Количество

которые продолжат получение

выпускнико
в

общего образования в 2024-2025 уч.году
в 10 классе
в профессиональных образовательных Всег
организациях
о
дневных
г.Каменки
г.Пен город иных
зы
ов
город
общеобразовател
област ов
ьных
и
КТП КамТ
Росси
ТП
И
организаций
и
2
1
1
7
2
1

9 класса
в 2024 г.

МОУ
СОШ 8
№7(филиал ОШ
с. Варваровка)

Мониторинг распределения выпускников 11 класса в 2023 году
Количество
выпускников
классов в ОО

6

Количество
11 выпускников,
поступивших
специальности
технического
направления
3

Количество
выпускников,
на поступивших
медицинские
факультеты
0

Количество
выпускников,
на поступивших
на
педагогические
специальности
0

2023-2024 уч. г.

2022-2023 уч. г.

2021-2022 уч. г.

2020-2021 уч. г.

2019-2020 уч. г.

11 класс

11 класс

11 класс

11 класс

11 класс

(6 чел.)

(15 чел.)

(14 чел.)

(20 чел.)

(12 чел.)

ВУЗ – 6

ВУЗ – 11

ВУЗ – 10

ВУЗ – 15

ВУЗ – 8

СПО –

СПО –4

СПО –4

СПО –4

СПО –4

Армия -0

Армия -0

Армия -0

Армия -1

9 класс

9 класс

9 класс

9 класс

9 класс

45 чел.

63 чел.

44 чел.

37 чел.

50 чел.

10 кл – 7

10 кл – 19

10 кл – 12

10 кл – 14

10 кл – 16

СПО – 38

СПО – 38

СПО – 30

СПО – 19

СПО – 25

Оставлено
осень - 5

на Оставлено
осень - 5

на Оставлено
осень - 12

на Оставлено
осень -4

на

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Одним из направлений работы с кадрами, направленной на совершенствование
педагогического мастерства, является аттестация.
Уровень квалификации педагогических работников:
Высшая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Соответствие занимаемой
должности

Не аттестованы
чел./%

чел. / %
чел./%
22/62,8%

Всего

чел. / %
13/37,2%

-

Всего аттестовано 35 человек, что составляет 100%.
По педагогическому стажу:
До 2 лет чел. От 2 до 5 лет
/%
Всего 0

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел./%

2/5,7%

2/5,7%

3/8,6%

28/80%

Средний педстаж составляет 26,3 лет.
По возрасту:
От 20 до 30 лет
чел. /%
Всего 2/5,7%

От 30 до 40 лет

От 40 до 50 лет

От 50 до 60 лет

Старше 60 лет

чел. /%
2/5,7%

чел. /%
10/28,6%

чел. /%
14/40%

чел. /%
7/20%

Средний возраст –51,8 лет.

Анализ численного состава педагогических работников по уровню квалификации,
стажу и возрасту свидетельствует о том, что в школе наблюдается старение педагогического
коллектива, что в последующем не сможет обеспечить преемственность в передаче
профессиональных знаний, перспективность на последующие годы.

Важным направлением работы педагогов школы, как одного из условий
повышения качества образования, является постоянное совершенствование
педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации.
В

прошедшем учебном году аттестацию на подтверждение квалификационной

категории прошли 14 педагогов.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
•
•

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
•

В августе 2024 года на должность учителя приняли молодого специалиста. Кандидат
успешно прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его
как перспективного будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как инициативный педагог,
который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для
остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
•

объем библиотечного фонда — 26088 единица;

•
•
•

книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 2062 единиц в год;
объем учебного фонда — 16146 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

16146

12850

2

Педагогическая

140

18

3

Художественная

8912

4980

4

Справочная

260

22

5

Языковедение,
литературоведение

150

11

6

Естественно-научная

320

8

7

Техническая

155

35

8

Общественно-политическая

5

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 300 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 35 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 19.08.2019. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
•
•

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
•

•
•

описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
•

Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Школы- 75 %, обучающихся — 82%
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета,
21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет труда (технологии) для девочек;
На первом этаже оборудованы столовая (актовый зал), пищеблок и спортивный зал.
•
•
•
•
•

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ
СОШ№7 г. Каменки.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с социальноэкономическими и технологическими классами.

Показатели
деятельности МОУ СОШ№7 г. Каменки, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324) за 2023-2024 учебный год
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
501 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального
175 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
301 человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
25 человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и 196 человек
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
/50,2%
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3,5 балл
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3,5 балл
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
61,2 балл
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
73,7 балл
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
0/0%
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
0/0%
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
0/0%
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
0/0%
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

0/0%
человек/%
0/0%
1 человек/1,6%

2 человека/
33%

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в 390 человек/77%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
130/30%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
45 человека/8,9%
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

6 человек/1,2%
1/0,1%
человек/%
0/0%
человек/%
25/5%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
37
34 человека/92%

34 человека/92%

человека/%
0/0%
3 человека /8%

36 человек/97,3%

25 человек

1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

/67,6%
11 человек/29,7%
человек/%

2 человека/5,4%
18 человек/48,7%
2 человека/5,4%
15 человек/40,5%

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

37 человек/100%

30 человек/81%

0,22 единицы
29,8 единиц
да
да
да
да
да
да
да
501 человек/
100%
11,1 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».