flpznaro Ha neAatorzqecKoM coBeroM MOy COIX IlbT rlporoKon YrnepN4eno Ar.rpeKropa M!oN!*Hq@. flupen'rr i, Y COIII ' fIOIOXEHIIE o frEAArormqECKoM COBETE MyHuqnraJrbHo ro o 6qeo6p a3 oB areJrbHo ro yqpelrAeHrrfl cpeAHflrr odueo6pasoBaTeJrbHafl rrrKoJra J\lb7 r.KaueHKrr Ne7 Настоящее положение является локальным актом, предусмотренным Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№ 7 г. Каменки (в дальнейшем - Школа), дополняющим и конкретизирующим его в части деятельности педагогического совета. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Педагогический совет - орган управления школы, входящий в структуру управления образовательного учреждения и предусмотренный Уставом школы. 1.2.Педагогический совет является органом управления, призванным решать общие и частные вопросы планирования и организации образовательного процесса. 1.3.Педагогический совет создан в качестве органа управления школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, сложившейся в школе модели управления. 1.4.Педагогический совет действует на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и настоящего Положения. 1.5.Деятельность Педагогического Совета не может противоречить нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.4. настоящего Положения. 1.6.Настоящее Положение определяет цели деятельности и компетенцию педагогического совета, порядок формирования, его права и обязательства, порядок организации деятельности. 2.ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2.1.Цели деятельности и компетенция педагогического совета определяется его местом в структуре управления школы. Основной целью деятельности педагогического совета является решение общих и частных вопросов планирования и организации образовательного процесса. 2.2.Педагогический совет: •планирует и организует образовательный процесс; •выносит на рассмотрение Управляющего совета гимназии предложения по изменению и дополнению настоящего Устава; •организует разработку и вносит на утверждение план работы, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий в школе; •утверждает по представлению методических объединений образовательные программы школы; •определяет порядок, формы и сроки приема в школу; •принимает решение о переводе обучающихся в школе; •принимает решение об отчислении обучающихся; •определяет систему оценок при промежуточной аттестации, ее порядок и формы; •принимает решение о поощрении и порицании участников образовательного процесса школы, определяет их форму; •организует работу по аттестации педагогических кадров, повышению профессионального мастерства педагогов школы; •проводит другую работу по организации и совершенствованию образовательного процесса в школе. 2.3.К компетенции педагогического совета могут быть отнесены другие вопросы организации и планирования деятельности образовательного учреждения в случае: • передачи в установленном порядке педагогическому совету советом школы своей компетенции; • закрепление советом школы за педагогическим советом вопросов, отнесенных Уставом, соответствующими положениями к компетенции других органов управления школы, руководства школы. 2.4.Уточнение компетенции педагогического совета и оформляется приложением к настоящему Положению после внесения соответствующих дополнений и изменений в Устав школы. 3.ПРАВ А И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 3.1.В рамках своей компетенции педагогический совет имеет право: •участвовать в управлении школой в рамках, предусмотренных Уставом школы и настоящим Положением; •выступать инициатором внесения дополнений и изменений в Устав гимназии; •разрабатывать и выносить на принятие в совет школы локальные акты; выступать инициатором внесения изменений и дополнений в локальные акты; •утверждать часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; •разрабатывать и вносить на утверждение план работы, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий в школе; •утверждать образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин; •утверждать образовательные технологии, реализуемые педагогами школы; •принимать решения о приеме в школу, переводе обучающихся, отчислении из школы; •утверждать систему оценок при промежуточной аттестации, ее порядок и формы; •принимать решения о поощрении и порицании обучающихся; •организовывать аттестации педагогических кадров; •принимать решения, направленные на повышение квалификации педагогических работников; •вносить предложения по поощрению педагогических работников школы; •в рамках своей компетенции заслушивать отчеты директора, членов руководства школы об итогах работы образовательного учреждения и направлениях совершенствования образовательного процесса; •вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса школы, структуры управления образовательного учреждения; •в рамках своей компетенции принимать обязательные для участников образовательного процесса школы решения; •контролировать выполнение принятых решений; •взаимодействовать с органами управления школы, участниками образовательного процесса по вопросам совершенствования образовательного процесса. 3.2.В своей деятельности педагогический совет обязуется: • соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, Устава школы, и настоящего Положения; • содействовать достижению школой уставных целей и задач; • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; • совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса школы; • организовывать текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся; • создавать условия для повышения квалификации педагогов школы, роста их методического мастерства; • совершенствовать уставные документы, локальные акты гимназии; • отстаивать интересы участников образовательного процесса школы, своими решениями обеспечивать их социальную защиту; • стоить свою деятельность в тесном взаимодействии с руководством школы, органами управления образовательного учреждения. 4.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 4.1.Педагогический совет формируется из числа педагогических работников школы. 4.2.В состав совета школы входят: • директор и заместители директора школы; • руководители методическими объединениями; • учителя; • психолог; • библиотекарь школы. 4.3.Председателем педагогического совета является директор школы. 4.4.На заседания педагогического совета могут приглашаться участники образовательного процесса, представители органов власти, учреждений и организаций, методисты. 4.5.Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости по решению директора школы. 4.6. Заседания педагогического совета являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 от его списочного состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов педагогического Совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя - директора школы. Все вопросы на заседании педагогического совета решаются открытым голосованием. 4.7.Решение педагогического совета вступает в силу после подписания его директором школы. Решения педагогического совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для всех работников школы, обучающихся и обслуживающего персонала. 4.8.Заседания педагогического совета оформляются протоколом. Книгу протоколов ведет секретарь, который избирается педагогическим Советом сроком на один учебный год. 5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1.Содержание настоящего Положения должно быть доступно для всех работников школы. 5.3.Настоящее Положение может быть изменено и (или) дополнено. Инициатором внесения изменений и дополнений могут быть члены Совета школы, члены педагогического Совета: руководство школы, участники образовательного процесса, Учредитель школы. 5.4.Изменения и дополнения принимаются советом школы и оформляются приложениями к настоящему Положению. 5.5.Срок действия настоящего Положения не ограничен. 5.6. Деятельность педагогического совета может быть прекращена в случае изменения Устава образовательного учреждения в части структуры и компетенции органов управления школы.