Нормативным основанием формирования плана внеурочной деятельности МОУ СОШ
№ 7 г. Каменки для НОО на 2024–2025 учебный год являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371,
которым утверждена Федеральная образовательная программа среднего общего
образования.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»
План внеурочной деятельности среднего общего образования.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная
программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В
соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:
•
1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок), целью которых является развитие ценностного отношения обучающихся к
своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
и великой культуре. Реализация программы занятий
«Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;
•
1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Данное направление представлено программой « Практикум
по математической
грамотности».
•
1 час в неделю – занятия «Россия – мои горизонты», целью которых является
активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них
основ карьерной грамотности (инструментальной стороны профессионального
самоопределения).
Реализация программы занятий
«Россия - мои горизонты»
возложена на классных руководителей
В план внеурочной деятельности включены направления:
• Проектно-исследовательская деятельность (занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне,
проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения), целью которых
является интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов;
• Коммуникативная деятельность. Данное направление представлено программой
«Развитие коммуникативной компетенции».
• Учение с увлечением. Данное направление реализуется через программу «Секреты
математики»
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
Целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через
реализацию модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Возможными
формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и
факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные
мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно
полезные практики, круглые столы, конференции, викторины, игры познавательные
беседы, КВНы, олимпиады, интеллектуальные марафоны и др.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося, допускается формирование учебных групп из числа
обучающихся разных классов одной параллели.
Для организации внеурочной деятельности МОУ СОШ №7 г. Каменки располагает
спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, игровой площадкой,
школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, медицинским
кабинетом, а также кабинетами, оборудованными компьютерной техникой,
интерактивными досками.
Внеурочная деятельность организована в режиме шестидневной рабочей недели.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20 - 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет не менее 30 минут
и не более 40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Максимальный объём нагрузки учащихся соответствует максимально допустимому
количеству часов внеурочной деятельности для класса не более 10 часов в неделю. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов
внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется преподавателем, ведущим курс, в
бумажном журнале. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного
образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях)
осуществляется классным руководителем.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Перечень курсов внеурочной деятельности
для 10-11-ых классов на 2024 – 2025 учебный год
Направление
название
Кто осуществляет
Проектноисследовательска
я деятельность
Практикум по физике:
исследуем, решаем.
Кузеванова Е.Л.
Кол-во класс
часов
1
10
Практикум по математической
грамотности
Уразова Л.М.
2
11
Практикум по математической
грамотности
Уразова Л.М.
1
10
Практикум по химии:
исследуем, решаем.
Плахова Е.Г.
1
11
Исследовательская биология
Мухина Е.А.
1
11
Экология Пензенского края
История Пензенского края
Лингвистическое краеведение
Коммуникативная Развитие коммуникативной
деятельность
компетентности
Разговоры о важном
Мухина Е.А.
Шепелева О.А.
Балашова Т.И.
Балашова Т.И.
0,5
0,5
0,5
1
11
10
10
11
Балашова Т.И.
Кузеванова Е.Л.
1
1
10
11
Информационная
культура
ИТОГО
Балашова Т.И.
Кузеванова Е.Л.
1
1
12,5 ч
10
11
Россия-мои горизонты
План внеурочной деятельности для 10-11-ых классов
на 2024 – 2025 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Проектноисследовательская
деятельность
Наименование рабочей программы
Практикум по физике: исследуем,
решаем.
Практикум по математике:
исследуем, решаем.
Практикум по химии: исследуем,
решаем.
Математическая грамотность
Количество часовв
неделю
10
11
1
ВСЕГО
часов:
1
2
2
1
1
1
1
Исследовательская биология
1
1
Экология Пензенского края
0,5
0,5
История Пензенского края
0,5
0,5
Лингвистическое краеведение
0,5
0,5
Коммуникативная
деятельность
Информационная
культура
ИТОГО
Разговоры о важном
Развитие коммуникативной
компетентности
Россия – мои горизонты
1
1
2
1
1
1
1
2
5
7,5
12,5